Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Приоритетная образовательная область«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
« Социально-коммуникативное развитие»
« Речевое развитее»
« Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
4. Просмотр видеоролика.
5. Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
8. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».
Материалы и оборудование
мультимедийный проектор, экран
ноутбук
компьютерная презентация
макет дерева
разноцветные осенние листья из бумаги
гуашь
листики бумаги
влажные гипоаллергенные салфетки для детей
корзина с гостинцами для детей (орешки)
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью. (Показ видеофильма)
Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).
Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями),
затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.
Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.
Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
ИЛЬИНА ЛЮДМИЛА МИНОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 51 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
ПРОЕКТ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»
СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА
ЦЕЛЬ:
Интеллектуальное развитие детей и развитие их познавательных интересов
ЗАДАЧИ :
1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
2. Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи). Вербального воображения.
3. Обобщать и систематизировать знания детей об осени, помочь им сделать выводы, выделить признаки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- Познанаие
- Социально-личностное развитие
- Коммуникация
- Художественно-эстетическое развитие
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ноутбук, интерактивное устройство «MIMIO»
Наборы карточек «Восприятие и внимание к палитре»
Магнитный плакат «Природное сообщество»
Магнитный плакат «Птицы зимой»
Развивающая игра «Сенси Бар»
Развивающая игра «Сенсино»
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Рассматривание репродукции, иллюстраций об осени
2. Чтение стихов, загадок, рассказов, примет, пословиц
3. Дидактические игры по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ. Чтение стихотворения об осени воспитателем или ребенком:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва,
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И хвостом, мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень,
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Показ слайдов осенней природы под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Наступила красавица осень, вы сейчас любовались осенними красками, которые подарила нам осень, вы собирали букеты осенних листьев, вы уже многое узнали, и сами можете рассказать друг другу, что происходит в осеннее время года.
Слайд Хмурое утро
Воспитатель: Подберите слова к настроению осенней погоды
Дети:
Осень то плачет,
то смеется,
то улыбается.
Воспитатель: Да, погода неустойчивая
Слайд Листопад
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные деревья становятся осенью
Игра: «Узнай дерево», «Подбери листочек к дереву»
Дети на экране стилусом показывают на деревья, находят листочки.
Приход Незнайки:
- Я тоже знаю много об осени, послушайте мой рассказ:
После весны наступила осень.
Дует тёплый ветерок. Дожди идут редко, на деревьях распустились почки. Звери бегают, резвятся. У них нет забот, птицы не улетают на юг им и так хорошо люди загорают и купаются.
Воспитатель: Ребятки, понравился вам рассказ Незнайки? Он всё правильно рассказал об осени?
Давайте по схеме на экране вместе составим рассказ об осени, и пусть Незнайка его послушает.
Дети составляют комплексный рассказ.
Воспитатель: - А мы сейчас тебе Незнайка покажем, какие птицы улетают, а какие остаются.
Игра «Найди перелётных птиц»– показ на интер экране.
Воспитатель: Незнайка, дети не только знают о птицах, они ещё могут показать нам, какие животные живут в лесу и где могут найти себе убежище зимой.
Игра «Сенсино»
Воспитатель: - Ребята, осень не только изменила жизнь птиц, животных, но и принесла нам подарки какие, скажите?
Дети называют (фрукты, овощи, грибы)
Хороводная игра «Огород»
Воспитатель: - А сейчас, я хочу узнать, догадаются ли дети, какие подарки у нас в корзинке, которые подарила нам осень.
Дети играют в игру «Сенси Бар»
Выбираются фрукты – яблоко и груша
овощи – капуста и огурец.
Детям завязываются глаза и они по очереди определяют по запаху, какой это фрукт или овощ.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня любовались осенними пейзажами, много провели игр, а сейчас споём песню. « Осень, Осень »
ОТДЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ К СХЕМЕ
- Солнце светит
- Тучи, дождь
- С дерева опадают деревья
- Грибы в лесу
- Белочка, ежик, зайчик
- Птицы летят
- Люди одевают теплую одежду
- Любишь ли ты осень?
Цели и задачи:
Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;
Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;
Дать представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;
Воспитывать бережное отношение к животным;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
Словарная работа: дикие животные, линька, лесничий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Путешествие в лес» « Как дикие животные готовятся к зиме»
Ход занятия: Воспитатель: Ребята У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? Дети: Осень Воспитатель: Да, верно. Осенью и звери, и люди, и птицы, и насекомые готовятся к суровой зиме. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, как готовятся к зиме дикие животные. Скажите, пожалуйста, где живут дикие животные? Дети: Дикие животные живут в лесу. Воспитатель: Вот один пальчик – мальчик уже сходил в лес на прогулку и увидел много животных, сейчас он нам расскажет. Пальчиковая гимнастика Мальчик- пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках, Встретил белочку, лисичку, Встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил (загибаем пальчики при перечислении) Воспитатель: Кого же видел в лесу мальчик – пальчик? Дети: Диких животных: медведя, зайца, волка, лису, ежика, лося, белку. Воспитатель: А хотите познакомиться с ними и узнать как они готовятся к зиме? Тогда мы отправляемся в путь. В лес загадочный, красивый Приглашаю вас пойти Интересней приключенья Нам, ребята не найти, Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А как нужно вести себя в лесу?
Осенний лес
Дети: В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Дети: Это корзинка. Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? Дети: Да! Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки по - удобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.
В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. Давайте отгадаем.
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. Кто это, ребята? Дети: Белка Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка? Дети: Белка живет на дереве, в дупле. Воспитатель: Чем же занята белка осенью? Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на белую.
Воспитатель: А вот еще одна загадка? Летом ходит без дороги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Кто это? Дети: Медведь. Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь? Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в какой - нибудь яме, которую накроет потом веточками. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой? Дети: Ежик. Воспитатель: А где он прячется? Дети: В норе. Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Воспитатель: Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Дети: Заяц. Воспитатель: А как же он готовится к зиме? Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая. Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет? Дети: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца. Дети: Это хищные звери: лисы и волки.
Воспитатель: В корзинке есть еще загадка. Травы копытами касаясь Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Кто это? Дети: Лось. Воспитатель: Чем питается лось? Дети: Растениями. В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Еды ему надо много, поэтому лесничие подкармливают этих животных. Воспитатель: А кто такой «Лесничий»? Дети: Это человек, который следит за сохранностью леса.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо – влево) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо влево) Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед) Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи, дружок. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали. Покружились-покружились И на пень вдруг повалились. Бух!
Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться. До свиданья, лесные жители! Мы готовы для похода Поднимаем выше ноги Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, у меня есть Мяч красивый и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. Давайте поиграем. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам листочек. Воспитатель Дети 1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика, лося. 2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик. 3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге. 4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса. 5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса 6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле. 7. Кто следит за сохранностью леса и помогает животным перезимовать? Лесничий (егерь) Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо работали. А чтобы закрепить наше занятие мы посмотри слайды где живут наши лесные друзья.
Татьяна Шахарова
Презентация «Осень в лесу»
Цель :Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ :
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени
Развивать логическое мышление
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
Воспитывать экологическую культуру детей.
Основное изменение в неживой природе -похолодание - влечет за собой изменения в живой природе.
Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария.
Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет…
(А. Стариков) .
Звуки и краски осени вокруг нас .
Приметы осени .
Звери осенью .
Картинки волка и ежа.
Как звери готовятся к зиме.
Стихотворение Е. Головина.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Куда осенью исчезают бабочки .
Птицы осенью .
Картинки зимующих птиц.
Картинки зимующих птиц.
14,15,16 слайды.
Охранять природу - значит охранять Родину (М. Пришвин) .
Публикации по теме:
Так что же для каждого из нас осень? Унылая пора, очей очарование или разукрашенная золотом листка, прекрасный листопад, дождливый день?.
Ночью спят и зверь и птица, Только ей одной не спится,- Знает весь лесной народ: Всё у ней наоборот. Но сова одна лишь знает, Отчего и что.
НОД с детьми первой младшей группы «Осень в лесу» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: 1. Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый) Образовательная.
Презентация «Осень в загадках» Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого).
Презентация ОРУ «Прогулка в лесу» Презентация к занимательной разминке "Прогулка в лесу" для детей 4х лет. Наглядное пособие. Для проведения занимательной разминки "Прогулка.
Презентация «Осень» Презентация про Осень была создана для ознакомления детей группы 4-5 лет что такое осень, какие существуют признаки осени, какие есть месяца.
Презентация «Осень к нам пришла» Представлена презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Осень к нам пришла".Осень -самое очаровательное.
Светлана Грешкова
Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
Цель : расширение и активизация словаря по теме «Осень » ; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе.
Программное содержание.
Образовательные задачи :
Учить детей различать листья деревьев, различать и называть птиц.
Учить детей употреблять однокоренные слова.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Развивающие задачи :
Развивать устную речь, память, мышление через игры и игровые упражнения.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых жгутиков (колбасок) .
Закреплять умение скручивать пластилиновые жгутики.
Воспитательные задачи :
Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе, умение любоваться природой осенью .
Воспитывать интерес и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование : Презентация «Путешествие в осенний лес » ; листочки деревьев; картон с заготовками деревьев, дощечка, стека, пластилиновые жгутики разного цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа : наблюдения и беседы с детьми об осени , изображение деревьев в технике пластилинография на картонной основе.
Ход занятия.
В : Ребята давайте поприветствуем наших гостей (Здравствуйте)
В : А вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте» (Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья)
В : А давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра «Здравствуйте»
В : Здравствуйте ножки!
Д : Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
В : Здравствуйте ладошки!
Д : Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами) .
В : Здравствуйте щёчки!
Д : Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо влево)
В :Здравствуйте губки!
Д :Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи друг другу)
В :Молодцы! А давайте мы с вами отправимся в путешествие , в лес. Посмотрите, какой разноцветный букет подарила нам осень .
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся
Ну а мы гулять пойдём
И листочки соберём…
Игра «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся вкруг, двигаясь по кругу произносят слова, находят листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли… .
… листик липовый нашли…
… от берёзы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга : Ах, вы не хорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?
Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
Дети приседают. Баба-Яга бегает вокруг детей и шепчет заклинания . На экране появляется картинка - лес поздней осени . Баба-Яга убегает, теряя письмо от лесовичка, дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание детей на экран .
Ребята! Посмотрите, а ведь Баба-Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. А что же делать? Как нам выбраться из леса? Ой! Ребята посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на конверт ) .
В : Присаживайтесь на стульчики, давайте прочтем его.
Здравствуйте ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой и чтобы выйти из него нужно выполнить задания. Если вы правильно их выполнит о присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно первое задание. Какая в лесу бывает погода?
Игра «Погода осенью » (словообразование) .
Если дождь идёт - дождливая;
Дует ветер – ветреная;
Холодно – холодная;
Если пасмурно – пасмурная;
Если хмуро – хмурая;
Если сыро – сырая;
Если солнечно – солнечная;
Если ясно – ясная;
Если мороз – морозная.
В : Молодцы с первым заданием справились, слушайте следующее задание
Как называют птиц, которые улетают в тёплые края (перелётные)
Почему они улетают (Трудно найти зимой корм)
Обратите внимание на экран, на нём будут появляться картинки с перелётными птицами, а вы должны их узнать и назвать.
Презентация «Путешествие в осенний лес »
Ребята! Если мы назовём этих перелётных птиц ласково, то поможем им улететь в тёплые края.
Соловей - соловушка;
Скворец – скворушка;
Журавль – журавушка;
Утка – уточка;
Лебедь – лебёдушка;
Кукушка – кукушечка;
Зрительная гимнастика :
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Раз налево, два направо,
Три наверх, четыре вниз.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
А как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? (зимующие) .
Мы справились с заданиями, и вышли из дремучего леса.
Молодцы! Посмотрите на экран, какие красивые, нарядные деревья осенью . Лесовичок пишет в письме, что Баба – Яга не хочет прощаться с осенью , она хочет, чтобы деревья оставались такими же нарядными и красивыми. Мы с вами знаем, что за осенью наступает зима , и все листочки с деревьев осыпаются. Но, а чтобы Баба - Яга не грустила, давайте порадуем её, оденем наши деревья в яркий, осенний наряд . (Давайте) .
Но сначала мы немножко разомнёмся.
Физминутка «Мы - листики осенние » .
Мы, листики осенние ,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Проходите, ребята за столы, для вас там уже всё приготовлено.
Посмотрите, я беру пластилиновый жгутик жёлтого цвета и скручиваю его, у меня получилась вот такая спиралька, теперь я возьму жгутик красного цвета и точно также скручу его в спиральку. Вот так с помощью скручивания жгутиков мы украсим крону наших деревьев. По желанию дети могут дополнить свою картину травкой, грибочками, тучками, солнышком и т. д.
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» (под музыку) .
Паучок полёт по ветке, а за ним ползут все детки
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл
Солнце стало пригревать, паучки ползут опять.
После завершения работы все дети встают, рассматривают выполненные работы. Воспитатель хвалит детей , обращает внимание на тех ребят, которые проявили творчество в работе (изобразили облака, солнышко, травку, грибы, караван птиц и т. д.)
Итог : Воспитатель задаёт вопросы :
Ребята вам понравилось путешествие ?
О ком мы говорили сегодня?
А кто нас отправил в дремучий лес?
А теперь, ребята. Расскажем нашим гостям. Как вы живёте?
Игра «Как вы живёте»
Как вы живёте? – Вот так! (показывают большой палец)
Как вы идёте? – Вот так! (шагают, высоко поднимая колени)
А ночью спите? – Вот так! (Кладут руку под щёку, а на них голову)
Как берёте? - Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даёте? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то)
Как шалите? – Вот так! (Надувают щёки и слегка шлёпают по ним ладонями)
А грозите? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)
А как дружите? – Вот так! (обнимаются)
В : Молодцы ребята, а давайте наши работы заберём, в группу и у нас получится лес из осенних деревьев . А когда Баба - Яга опять к нам придёт и увидит наш лес, то обрадуется, и не будет сердиться на нас!