«Легенда»: Рецензия Киноафиши. Английская «Фирма». Подлинная история взлета и падения братьев Крэй Взлет и падение близнецов крэй

Два лика «Легенды»

Криминальные истории всегда пользовались популярностью у зрителей всех стран. Вероятно, причиной этого является подсознательное стремление людей к свободе от условностей. Сама преступная культура построена на идее о том, что любой нарушитель лучше других просто потому, что у него хватило храбрости пойти наперекор обществу и жить по установленным им правилам. Особенно обывателя очаровывают истории успешных бандитов, ведь они могут позволить себе все, что у обычного человека находится под запретом. Жизненные перипетии мафиозных деятелей всегда полны ярких событий, их личности не пресны и не однозначны. И, конечно, подобные сюжеты приятно щекочут киноманам нервы. В разных странах к фильмам на описанную тематику подходят по-разному - сказывается культурная специфика. В США в 30-х годах XX века зародился отдельный киножанр, гангстерское кино, который со временем стал популярн далеко за пределами страны… Брайан Хелгеленд , режиссер картины «Легенда », прекрасно понимал, что конкурировать с такими мастодонтами жанра, как Фрэнсис Форд Коппола , Брайан де Пальма и Мартин Скорсезе , ему будет, мягко говоря, нелегко. С проблемой постановщик справился изящно - перенес типичный гангстерский фильм на улицы Лондона. Чтобы оценить это решение, следует вспомнить, что британская традиция криминальных фильмов отличается от американской. Помимо чисто художественных приемов, различие кроется в самой драматической подаче. Для английского кинематографа не слишком свойственно копаться в мотивации преступников. Они, блестящие, крутые, яркие, не оправдываются. Также не скрывается, что главная причина их жизненного выбора - легкие деньги, возможность ни в чем себе не отказывать и природная порочность. Американцы же, напротив, с головой погружаются во внутренний мир персонажей. Гангстерское кино за океаном - это постоянный контраст. Нищета и жестокость окружающего мира, которые толкают героев на скользкую дорожку, соседствуют с бескрайней роскошью, безумствами, стремлением к дружбе с сильными мира сего. А преданность семье, верность друзьям, умение страстно любить, покровительство слабым уживаются со звериной жестокостью, беспринципностью и отсутствием моральных ограничений. Так вот, «Легенда » получилась гангстерским фильмом в американских традициях. Настолько, что порой приходится себе напоминать: действие происходит не в Нью-Йорке. Это смотрится довольно свежо и необычно. Вторая особенность картины заключается в центральных фигурах, сыгранных одним человеком, а именно Томом Харди . Существует гипотеза, что воплощение образов близнецов - один из лучших способов для актера проявить свой талант. Ведь в таком случае аудитория видит две кардинально разные личности, существующие одновременно. Можно с уверенностью сказать, что Том безупречно справился с задачей, а его близнецы-гангстеры Ронни и Реджи Крэи , о которых, собственно, и идет речь в ленте, - настоящий гвоздь программы. Фильм снят по мотивам книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлет и падение близнецов Крэй» . Это биографический труд, посвященный братьям, контролировавшим лондонский Ист-Энд в 50-60-х годах предыдущего столетия. Их крепкий, сформированный бизнес был разрушен чисто семейными проблемами. Жена Реджи покончила с собой, вследствие чего тот практически оставил дела, а его брат Рон окончательно слетел с катушек. Хотя сюжет не утомляет нас длинной предысторией, ее все же можно додумать. Ист-Энд в те времена был бедным, преимущественно рабочим районом, а у молодых и амбициозных людей, населявших его, имелось мало возможностей выбиться в люди. Между тем перед их глазами проносилась полная роскоши и вседозволенности жизнь власть имущих. Вот братья Крэй и решили изменить собственные судьбы единственным доступным им способом - стать гангстерами. Остроты их образу добавляет то, что они были совершенно разными по характеру близнецами. Реджинальд Крэй , элегантный, похожий на голливудских актеров того периода, харизматичный и обаятельный, безусловно, является более симпатичным персонажем. Тем не менее образ отталкивающего и пугающего Ронни при всей его специфичности оказывается намного более интересным. Любопытно, что Харди изначально хотел играть именно Рональда , хотя режиссер видел его прежде всего в роли Реджи . В итоге, сохраняя уверенность в обоих образах, актер вложил большинство сил и энергии именно в Рона . Грим, меняющий лицо исполнителя, его манера поведения, движения и, главное, речь подчеркивают наличие пропасти между братьями. Манера выражаться у Реджи более правильная и четкая. Очевидно, он пытается разговаривать как представитель высшего слоя общества. Но, перевоплощаясь в Ронни , Том полностью меняет говор, тембр, тональность. Его речь становится насыщена рабочим сленгом, а в почти механической монотонности и резких перепадах громкости голоса появляется ненасытное бешенство. При этом безумный взгляд Рона по-настоящему пугает. И подлинное наслаждение испытываешь, когда неожиданно в нем пробуждается что-то человеческое, в частности, безграничная любовь к брату. Вообще, отношения братьев - основная сюжетная линия картины, возвышающаяся даже над криминальной историей. Говорят, близнецы обладают особой связью, и здесь она видна. Рон полностью принимает себя, являясь сгустком хаоса, единственная искра света в котором - это привязанность к брату. Старший же Крэй разумен и большей частью сдержан, но он мечется между безопасностью с легальным бизнесом и любящей женой и искушениями полной адреналина бандитской жизни. К слову, жена Реджинальда , Фрэнсис , является последним углом в этом причудливом любовном треугольнике. Режиссер признавался, что найти про нее информацию было крайне сложно, и это, к сожалению, не самым лучшим образом повлияло на образ. Эмили Браунинг , безусловно, отличная актриса, но сам персонаж в фильме недостаточно прописан. По сути, она до финала остается функцией, нужной для развития сюжета. Имея огромное значение в истории, помогая раскрывать характеры обоих братьев, сама девушка как будто лишена индивидуальности и глубины. Остальные персонажи хоть и не выглядят картонными, все же в основном служат статистами. Даже партнер Крэев Лесли Пэйн в исполнении Дэвида Тьюлиса и главный противник гангстеров, детектив Рид (Кристофер Экклстон), воспринимаются лишь приложениями к искрометному Харди . Весь сюжет крутится именно вокруг братьев, и, пожалуй, в этом видится излишняя камерность. Для гангстерского кино «Легенде » не хватает размаха. Но в целом к картине трудно придраться. Даже работа оператора, декораторов и художников по костюмам здесь на высоте. Дыхание эпохи чувствуешь кожей. Так что поклонники жанра и таланта Тома Харди разочарованными из кинозалов не уйдут.









О ЧЕМ КИНО:
фильм расскажет о Рональде и Реджи Крэй — британских преступниках, братьях-близнецах, контролировавших большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Вместе со своей бандой, известной под названием «Фирма», они совершали самые разнообразные преступления: грабежи, вооружённые нападения и убийства, поджоги, рэкет. Их фамилия стада брэндом, как Woolworth или Ford. Сам Мейер Лански, глава американских гангстеров, доверил братьям защиту своего бизнеса в Лондоне. Реджи Крэй обожал свой Ист-Энд, владел здесь популярным клубом и любил приговаривать: «Любое место может быть центром мира, даже Ист-Энд»…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании. История жизни близнецов Крэй легла в основу книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй». В 1990 г. по этой книге был снят фильм «Братья Крэй» , режиссёра Питера Медака. В главных ролях снялись английские музыканты, основатель группы Spandau Ballet Гэри Кэмп и его брат Мартин Кэмп.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Том Харди был тем человеком, кто должен был возглавить «Черную мессу», но когда Джонни Депп возжелал вернуться в проект, о перспективном актере из Англии решено было забыть. Но Харди решил все по-своему и нашел проект, который оказался гораздо интереснее и важнее для его карьеры. Мало кто вспомнит Брайана Хелгеленда при упоминании в разговоре. За него говорят проекты, в которых он принял участие: «Секреты Лос-Анджелеса», «Таинственная река», «Почтальон». Пишет он гораздо больше, чем снимает. Но каждый его режиссерский проект это событие, ради которого стоит сходить в кинотеатр и посмотреть очередную его картину на большом экране. Брайану каждый раз удается создавать потрясающие истории с незаезженными сюжетами, живыми персонажами и диалогами, которые могут продолжаться бесконечно долго. Режиссеру «Истории рыцаря» присуще и тонкое чувство юмора, которое дает ему возможность рассказывать даже самые страшные и опасные истории с изрядной долей сарказма. Что он и сделал, взявшись за «Легенду», которую во многом спасают именно абсурдность ситуаций и юмор, с которым герои подходят к решению своих проблем. Да, создатели пошли на различные художественные ходы, дабы зрители не скучали, а были в постоянном напряжении при просмотре картины. И, к сожалению, последняя часть проекта вышла слишком драматичной и сценаристы так и не смогли найти путей, чтобы сбавить обороты и пустить историю в нужное русло, но зато они не стали выдумывать сказочного финала, а наоборот сделали все, чтобы расставить в сюжете все по своим местам. Бенефис Тома Харди , где ему пришлось играть сразу двух братьев, удался. Многие скажут, что можно было бы работать и более размашисто, но Том четко понимает, что от него требуется и буквально попунктно выдает всю гамму эмоций, которые должны завертеть пришедшую публику, чтобы они полностью влились в сюжет. Эмили Браунинг можно отметить только за искрометно красивые карие глаза, в остальном, она все та же все еще не определившаяся в своих возможностях и желаниях девушка, которую иногда просят пройтись перед объективом. Странно, но в «Легенде» абсолютно не выделяется Дэвид Тьюлис , видимо перед ним ставились другие задачи. Продолжает пополнять свой список удачных проектов Тэрон Эджертон , несмотря на то, что роль у него в этот раз абсолютно второстепенная, он умудряется запомниться публике и в образе пассивного гея. Перед оператором Диком Поури стояла непростая задача, соединить в одном кадре героя, который изображает сразу двух братьев. Да, иногда заметно, что рядом с Харди дублер, но большую часть просмотра задумывать об этом даже не приходится, такой насыщенной и интересной вышла картина. Стоит отметить и внешний облик Лондона, точно также как и героев. Художники, как по картине в целом, так и по нарядом, проделали свою работу на очень качественном уровне. То, что после картины очень хочется купить себе костюм на заказ и посмотреть, что из этого выйдет, говорит уже о многом. Кастер Беруэлл насобирал для фильма уйму прекрасной, запоминающейся музыки того времени. Что делает картину еще более приятной и помогает зрителям очутиться на два часа в 60-х.
«Легенда» — неровная, но очень приятная картина, которую хочется рекомендовать и говорить о ней. Благодаря Харди и Со создателям удалось показать не просто историю братьев, а разрез того времени, взаимоотношение людей и системы того времени. В отличие от той же «Черной мессы», которая вышла в мировом прокате чуть позже, и в которой нет ни одного героя, кроме перегримированного и страшного Джонни Деппа.
РЕЗЮМЕ: Реджи и Ронни в «Легенде» — как доктор Джекилл и мистер Хайд. И это, конечно, любопытнее, чем очередная романтизация крутых парней, плевавших на закон с лондонского Биг-Бена (с этой точки зрения «Легенда» вполне заурядна, хотя и не лишена эффектных моментов)…
КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: Близнецы Рональд и Реджи Крэй — британские преступники, братья-близнецы, контролировавшие большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Вместе со своей бандой, известной под названием «Фирма», они совершали самые разнообразные преступления: грабежи, вооружённые нападения и убийства, поджоги, рэкет. Рональд, более известный как Ронни, как предполагается, страдал параноидальным расстройством личности и был открытым бисексуалом. В отрочестве занимались любительским боксом и уже тогда имели проблемы с законом, чудом избежав заключения. В 1952 году поступили на службу в полк королевских стрелков британской армии, но за драку друг с другом вскоре попали на гауптвахту. Передравшись друг с другом и там, были с позором изгнаны из армии. С середины 1950-х годов промышляли угоном автомобилей, также начали заниматься рэкетом, поджогами и грабежами. В 1960 году Рональд за рэкет был арестован на 18 месяцев. У братьев в начале 1960-х годов появился и легальный бизнес — они владели популярным ночным клубом в Ист-Энде, гостями которого были многие знаменитости, в том числе актёры и политики — Джордж Рэфт, Джуди Гарлэнд, Диана Дорс, Барбара Виндзор и Фрэнк Синатра.Братьев весьма боялись в британской криминальной среде, а к 1960-м годам они стали своего рода знаменитостями и однажды даже давали интервью на телевидении.

ПОСМОТРЕТЬ выступление братьев Крэй на ВВС:

9 мая 1968 года они были арестованы, а в 1969 году - осуждены за свои преступления к пожизненному заключению. Рональд, поскольку был признан сумасшедшим, оказался в заключении в Бродмурской больнице, где и умер в 1995 году, а Реджинальд был отпущен на свободу в 2000 году, за восемь недель до своей смерти от рака. На самом деле Реджи был не лучше Ронни и когда не смог из-за осечки пистолета убить МакВитти, покушавшегося на Лесли Пэйна, вынул нож и кромсал его так, что вывалилась печень. Позднее, в тюрьме, Реджи признался сокамернику, что его жена Франсес не покончила жизнь самоубийством — её убил Ронни…
Специально для сайт подготовил Николай Лежнев

Близнецы Крэй (Рональд, 24 октября (1933-10-24 ) - 17 марта , и Реджинальд, 24 октября (1933-10-24 ) - 1 октября ) - преступники, братья-близнецы, контролировавшие большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Вместе со своей бандой, известной под названием «Фирма», они совершали самые разнообразные преступления: грабежи, вооружённые нападения и убийства, поджоги, рэкет. В Лондоне и за его пределами близнецы были настоящими звёздами - их интервью в 1965 году было показано в прямом эфире на одном из центральных каналов. Крэи взаимодействовали с Братьями Галло, планировалась совместная постройка казино с Меером Лански , но в последний момент сделка сорвалась. Рональд, более известный как Ронни, как предполагается, страдал параноидным расстройством личности и был открытым гомосексуалом.

Близнецы родились в семье среднего класса, в раннем детстве оба тяжело переболели дифтерией, но выжили. Воспитанием близнецов занималась мать Вайолет и её сестры - Мэй и Роззи, и два деда - Джимми Крэй по отцовской линии и Джимми Ли «Пушечное ядро» по материнской линии. Отец близнецов - Чарли Крэй-старший - работал торговцем золотым ломом и часто разъезжал по стране. В отрочестве Рональд и Реджинальд занимались любительским боксом, но стать профессиональными спортсменами не смогли из-за проблем с законом и дисциплиной, хотя обоим пророчили великое спортивное будущее. В 1952 году поступили на службу в полк королевских стрелков британской армии, но за драку с муштровавшим их офицером в первый же день и постоянные бунты были сосланы на гаупвахту. Там Ронни и Реджи жгли матрасы и устраивали форменный беспредел. В военной тюрьме близнецы обзавелись нужными связями в криминальном мире, которые в дальнейшем сослужили им хорошую службу. Ронни и Реджи всячески давали окружающим понять, что признают в этом мире только авторитеты друг друга и никого больше. Вдоволь натерпевшись, было принято решение изгнать близнецов из стройных рядов королевских стрелков. По возвращению домой, с середины 1950-х годов, близнецы заняли денег у их старшего брата Чарли на открытие собственного дела. Так появилась бильярдная «Ригал» - отправной пункт начала «карьеры» близнецов. Реджи пытался совмещать рэкет с более легальными и законными путями промысла. Ронни же кроме крышевания банд, угона автомобилей, поджогов и грабежей никаких путей заработка не признавал. Взрывной характер Ронни вскоре дал первые плоды - в ссоре он прострелил колено одному зеваке, за что в 1960 году был арестован и сел в тюрьму на 18 месяцев. Там же у него было диагностировано параноидное расстройство личности, включая манию величия, манию преследования и идентификацию с исторической фигурой - Ронни Крэй считал себя воплощением Аттилы.

У братьев в начале 1960-х годов появился и легальный бизнес - они владели популярным ночным клубом в Ист-Энде, гостями которого были многие знаменитости, в том числе актёры и политики. Братьев весьма боялись в британской криминальной среде, о них знали все. Близнецы водили дружбу с именитыми актерами, в числе которых Джуди Гарленд (поговаривают, что у неё и Реджи был кратковременный роман), Барбара Виндзор и другие.

Всё, казалось бы, шло как по маслу, если бы не конфликт с бандой Ричардсонов. 9 мая 1966 года, на глазах у 30 человек, в пабе, средь бела дня, Ронни Крэй застрелил одного из людей Ричардсонов - Джорджа Корнелла. Это событие всколыхнуло весь Лондон, об этом писали в газетах и говорили в очередях, тем не менее никто из свидетелей не согласился дать показания и Ронни оставался на свободе.

29 октября 1967 года Реджи застрелил Джека «Шляпу» МакВитти, тело которого так и не было найдено. В Скотленд-Ярде у близнецов появился «фанат» - молодой и перспективный следователь Леонард Рид, который после череды неудач всё же смог осуществить задуманное. 9 мая 1968 года Ронни и Реджи были арестованы, а в 1969 году - осуждены и приговорены к пожизненному заключению с правом обжалования приговора только по истечении 30 лет. Рональд, поскольку был признан невменяемым, оказался в заключении в Бродмурской больнице, где и умер в 1995 году, а Реджинальд был отпущен на свободу в 2000 году, за восемь недель до своей смерти от рака мочевого пузыря 1 октября того же года.

Мы – легенды

В сущности, новый фильм режиссера и сценариста Брайана Хелгеленда – это не столько режиссура, сценарий и тому подобные вещи, сколько бенефис выдающегося актера, Тома Харди. Даже, можно сказать, бенефис двух Томов Харди, каждый из которых сыграл одного из братьев-близнецов Крэй. В России братья Крэй совершенно неизвестны (ну, во всяком случае, были неизвестны до выхода фильма Legend на отечественные экраны), а между тем у себя на родине, в Туманном Альбионе, они не менее знамениты, чем, скажем, Мишка Япончик в Одессе или Аль Капоне в Чикаго. В первой половине 60-х братья фактически заправляли лондонским Ист-Эндом, притом что один из близнецов, Рональд, являлся клиническим параноиком и (довольно смелое, по тогдашним меркам, занятие) открытым гомосексуалистом.

У Хелгеленда было как минимум два пути: или сделать гротескную феерию, или создать монументальную историю с уклоном в греческую трагедию, – богатый документальный материал, собранный в книге Джона Пирсона «Искусство жестокости: Взлет и падение близнецов Крэй», в равной степени позволял осуществить и то и другое. Хелгеленд осторожно, словно бы на ощупь, пробует оба варианта, но так и не решается избрать что-либо конкретное. С одной стороны, Рон, с его сумасшедшими глазами и фантасмагорическим прикусом, периодически возжигает на экране огонь настоящего безумия. Это и декламирование афоризмов («Никогда не поворачивайся к жизни задом. Она, тварь такая, тут же этим воспользуется»), и употребление своеобразных поэтических метафор («Ты как Агамемнон, вернувшийся на Итаку»), и проект постройки города-утопии в Нигерии, и милейшая привычка хватать окружающих за тестикулы, и т. д. и т. п. Увы, режиссер почти мгновенно гасит упомянутый огонь, не давая ему толком разгореться. Не говоря уж о том, что в фильм не вошла масса чрезвычайно колоритных подробностей: начиная с драки между братьями в полку королевских стрелков, перешедшей в драку на гауптвахте и в позорное изгнание обоих из армии, и заканчивая интервью близнецов британскому телевидению.

С другой стороны, история любви и взаимной ответственности двух братьев, периодически заявляемая и как бы даже главная, распыляется в криминально-бытовых подробностях, шутках, скандалах и пр., достигнув подлинного драматизма лишь в сцене финального убийства. Кроме того, повествование вообще ведется от лица жены Реджинальда, которую играет Эмили Браунинг, так, похоже, и не проснувшаяся со времен съемок в «Спящей красавице» Джулии Ли. Мало того что эта романтическая линия, сведенная к флирту и семейным ссорам, невзрачна сама по себе (даже скорбная развязка подана в виде тусклой скороговорки), – она разрушает и безумно-трагедийную «братскую» оптику, оплетая ее, словно паутиной, неутомимым рассудительным брюзжанием невесткиной неприязни. Благодаря всему перечисленному, вместо гангстерских баталий, фейерверка психопатии и воплощения трагедийного канона получилось скромное, даже какое-то противоестественно уютное, кино, где все аккуратно уместилось в свои ячейки: немножко любви, немножко драк, немножко шуток, немножко семейной драмы, немножко ист-эндского колорита. Ничего действительно серьезного, одним словом.

сайт -

Каждый человек пытается оставить след в истории для того, чтобы их существование на земле не было бесцельным. На этих 16 фотографиях вы увидите обычных людей, отпетых преступников, знаменитых актеров, великих людей и президентов со своими маленькими слабостями и тайнами.

1. Знаменитые близнецы Крэй, Реджинальд и Рональд
Британские преступники, контролировавшие большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Кстати, недавно на большие экраны вышел фильм «Легенда», снятый по мотивам книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй».

2. Нью-Йорк, 1939 год
Девушки на курсах по самообороне.

3. Азербайджан, Баку, 1925 год



4. Бюро находок, Рим, Италия, 1964 год
Отдел потерянных зонтиков.

5. Лондон, Великобритания, 17 января 1939 год
Рабочие проводят чистку статуй лошадей на вершине Арки Веллингтона.

6. Белый дом, Вашингтон, США, январь 2001 год
Президент Билл Клинтон катается на велосипеде по Белому дому.

7. Домашний чемпионат Великобритании, Шотландия-Англия, 1972 год
На стадионе присутствует 119 тысяч 325 зрителей.

8. США, 1893 год
Охотники позируют с убитым птеродактилем.

9. Съемочная площадка сериала «Секретные материалы», 1990 год
Актер Дэвид Духовны с создателем фильма Крисом Картером.

10. США, 1939 год
Актеры фильма «Унесенные ветром».

11. Великий Уолт Дисней читает своему внуку сказку на ночь, 1955 год


12. Мэрилин Монро и президент США Джон Кеннеди


13. Ричард Гир, Калифорния, 1978 год
Этот снимок принадлежит Хербу Ритцу близкому другу и тогда никому неизвестного тогда Гира. По дороге прокололось колесо автомобиля и они заехали в придорожный сервис.

14. Франция, Ле-Туке, 1937 год
Участницы конкурса красоты проходят мимо членов жюри. Они замаскированы и, следовательно, неподкупны.

15. Ученики художественной школы Фарнсуорта пишут с натуры, 1946 год


16. Кастри, Сент-Люсия, 1941 год
Рыбаки с желтоперым тунцом.