Обнимающая амма, неслучайная встреча. Качур Ира. Ашрам Аммы Правила поведения в Ашраме

Амритапури – это главный ашрам Аммы в Индии, где ученики, преданные, студенты института и посетители живут в присутствии Аммы и под Её руководством.

Нижеследующие информация и правила, предусмотренные для Вашего удобства, помогают поддерживать атмосферу, которая благоприятствует духовной практике в ашраме. Пожалуйста, прочтите этот буклет и, если у Вас появятся вопросы, мы будем рады на них ответить. Мы желаем Вам счастливого визита и реализации Ваших потенциальных возможностей!

РЕГИСТРАЦИЯ

По прибытии каждый должен зарегистрироваться в Офисе по регистрации и размещению иностранцев (International Office) . Если Вы уезжаете из ашрама ночью, пожалуйста, сообщите об этом в Офис заранее. Пожалуйста, выписывайтесь в течение рабочих часов Офиса. Если Вы уезжаете до открытия Офиса, пожалуйста, выписывайтесь днём ранее.

СОХРАННОСТЬ ИМУЩЕСТВА

Ваш паспорт необходимо оставить в Офисе. Ашрам не несёт ответственности за Ваши личные вещи. Мы советуем Вам хранить Ваши ценные вещи либо с собой, либо в безопасном месте в Вашей комнате.

ПРОЖИВАНИЕ

В ашраме предоставляются однокомнатные квартиры для проживания только по типу общежития (на 2-3 человек или семейную пару). Комнаты на одного человека отсутствуют. Мы размещаем посетителей в квартирах, которые состоят из одной простой комнаты с индивидуальной душевой и туалетом. В том случае, если у Вас нет своих постельных принадлежностей, они выдаются в ашраме в ограниченном количестве под денежный залог в 500 рупий в кладовой комнате Офиса (комната В-101), находящейся поблизости от лифта за углом. В кладовой комнате Офиса также предоставляются вёдра и другие принадлежности для уборки комнат. Пожалуйста, содержите Ваши комнаты в чистоте во время Вашего пребывания в ашраме.

СЕВА (БЕСКОРЫСТНОЕ СЛУЖЕНИЕ)

Сева означает любую работу, исполняемую с бескорыстным отношением. Во время Вашего пребывания в ашраме мы приглашаем Вас участвовать в севе по Вашему выбору в течение одного-двух часов в день. Пожалуйста, приходите, зарегистрируйтесь и получите определённое задание в комнате севы Seva Desk , расположенной по соседству с Офисом по регистрации и размещению иностранцев (International Office) , или же в уголке севы Seva Desk в западной столовой (Western Canteen) во время завтрака. Пожалуйста, помните: вся работа по содержанию и обслуживанию ашрама выполняется добровольцами, так что Ваша помощь будет оценена по достоинству!

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ

Нижеизложенные пункты позволят Вам понять принципы ашрамной жизни, и мы любезно просим Вас соблюдать этот образ жизни во время Вашего пребывания в ашраме:
Из уважения к индийским традициям, пожалуйста, воздерживайтесь от демонстрации на публике знаков Ваших личных взаимоотношений , таких как объятия, поцелуи, держание за руки и т.д., поскольку такие публичные знаки считаются ненадлежащими. Пожалуйста, воздерживайтесь от секса в ашраме. Проживающие в ашраме соблюдают целибат как часть их духовной практики.
Курение, употребление алкогольных напитков или запрещённых наркотиков строго запрещено как на территории ашрама, так и за его пределами всё то время, когда Вы зарегистрированы как гость ашрама.
Пожалуйста, носите чистую скромную одежду , закрывающую Ваши руки, ноги и туловище таким образом, как это принято в ашраме, т.е. шорты и рубашки без рукавов не разрешаются.
Соблюдение тишины и минимум речи помогают поддерживать ум обращённым внутрь.
Не ходите на пляж и в чайные заведения после захода солнца. Из-за местной традиции плавание не поощряется. Нагота и использование купальников западного стиля считаются неприличным поведением.
Посещение местности вокруг ашрама не рекомендуется. Пожалуйста, проконсультируйтесь в Офисе по регистрации и размещению иностранцев (International Office) в отношении этого вопроса перед тем, как планировать такое посещение.

ПИТАНИЕ

Ашрамная пища, стоимость которой включена в оплату Вашего проживания, раздаётся в обеденном зале, находящемся за зданием храма. По желанию Вы можете питаться в западной столовой (Western Canteen) , где готовится здоровая неострая пища. Стоимость питания в западной столовой и "Кафе Аммы" (Amma"s Café) не включена в оплату Вашего проживания.

Ашрамный бесплатный чай подаётся дважды в день – в 6:00 и 16:00. В "Кафе Аммы" и ларьке соков и напитков (Juice Stall) предлагаются лёгкие блюда и напитки в течение большей части дня. В самые многолюдные дни даршанов в дополнение к обычным столовым открывается индийская столовая. В ней предлагаются традиционная индийская пища, закуски и чай по скромным ценам.

ПИТЬЕВАЯ ВОДА

В ашраме имеются два главных фильтра для обеспечения питьевой водой. Один из них расположен на пути между зданием "В" и мандиром у стены типографии, а другой – возле западной столовой. Меньшие фильтры находятся в различных местах ашрама и в здании "В". Питьевая вода в пластиковых бутылках имеется в продаже в ашрамном индийском магазине (Indian Shop) и в "Кафе Аммы". Пожалуйста, используйте ТОЛЬКО эти источники воды для питья. НИКОГДА НЕ ПЕЙТЕ ВОДУ ИЗ-ПОД КРАНА!

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Больница Амритапури расположена за южными воротами ашрама и открыта 24 часа в сутки для оказания срочной и неотложной помощи.

Аюрведическая клиника находится вблизи главного входа в ашрам. Гомеопатическое лечение, массаж и другие виды лечения проводятся по предписанию врача.

ДРУГИЕ СЛУЖБЫ (БАЛКОНЫ ХРАМА)

Подарочный магазин "Амрита" – "Amrita Gift Shop" (одежда, подарки, сувениры, закуски).
Магазин б/у товаров "Базар Рамы" – "Ram"s Bazaar" (бывшие в употреблении вещи хорошего качества).
Интернет-кафе "Amrita Net" (услуги доступа в Интернет).
Услуги прачечной – Laundry Service (зависит от сезона).
Бюро путешествий – Travel Desk (комната 410 в храме, информация о расписании рейсов, билеты, подтверждение билетов и т.п.)
Ведическая астрология – Vedic Astrology (только по предварительной записи).
Информационный центр – Information Centre (комната 411 в храме). В нём предоставляется вся информация о благотворительных проектах Аммы и деятельности ашрама. В информационном центре Вы также найдёте книги о жизни и учении Аммы на многих языках. Ознакомительный тур по ашраму в сопровождении гида начинается каждый день в 17:00 у информационного офиса.

Перед храмом находится книжный ларёк, в котором продаются книги, аудиокассеты, аудио и видео компакт-диски, фотографии и сувениры. В расположенном за храмом ашрамном индийском магазине предлагаются разные сорта бакалейных товаров, туалетные принадлежности, ткани и пошив одежды, постельные принадлежности, вёдра и другие товары. При необходимости позвонить по телефону Вы можете воспользоваться услугами телефонной связи, кабинки которой расположены рядом с входом в храм. Услуги по передаче факса также доступны в ашраме. Если Вам необходимо такси, пожалуйста, обращайтесь в Главный офис (Main Office) , находящийся у входа в храм.

В ашраме имеются две библиотеки; главная библиотека (Main Library) расположена на втором этаже здания "Е". В ней имеется большой выбор духовной литературы на различных языках. Детская библиотека (Children"s Library) расположена в храме двумя этажами выше храмового балкона. Кукольная комната (Doll Room) находится на верхнем этаже здания храма, и в ней имеются прекрасные куклы Аммы, сделанные жителями ашрама на продажу.

Вы можете воспользоваться услугами нашего плавательного бассейна, который расположен за зданием "В" со стороны заводей.

В дополнение к обеспечиваемым ашрамом сервисам имеется банк, в котором предоставляются услуги по обмену валют и обналичиванию кредитных карточек. Банк находится рядом с плавательным бассейном. Неподалёку от западной столовой также имеется почтовое отделение Амритапури (Amritapuri Post Office) , которое открыто в будние дни с 10:00 до 14:00.

КТО ТАКАЯ АММА?

Амма родилась в 1953 году в рыбацкой семье в той самой деревне, где сейчас расположен ашрам. С раннего детства Амма ощущала сильное присутствие Бога внутри Неё, и по этой причине Она хотела протягивать руку помощи, утешать и способствовать духовному подъёму всех тех, кто находился рядом с Ней.

Её сочувствие было таким, что боль других была невыносимой для Неё. Она начала делиться Своей пищей с голодными, омывать и одевать отверженных, выслушивать стенания тех, с кем дурно обращались, и утешать недомогающих. Во многом миссия Аммы началась именно тогда.

К тому времени, когда Амме было двадцать с небольшим лет, тысячи людей стекались к Ней каждый день за советом или чтобы излить свою душу – многие приходили только за тем, чтобы провести несколько мгновений в Её руках. Амма выслушивала их печали и утешала их. Она также стала наставлять их, проповедуя об истинном предназначении жизни. Таким образом уже более 30 лет Амма распространяет Своё послание любви и сострадания людям из всех слоёв общества.

Сегодня Амма известна во всём мире как один из наиболее влиятельных духовных лидеров. С начала 90-ых годов Её регулярно приглашают на экуменические (проповедующие единство религий) встречи для представления Её веры – веры, которая превосходит и всё же включает в себя все религии, веры, корни которой – любовь и сострадание. Среди многих присуждённых Амме наград Она получила "Награду Ганди-Кинга за ненасилие" в октябре 2002 г. В 2005 г. ООН предоставила Ашраму особый совещательный статус в знак признания обширных благотворительных инициатив Ашрама в Индии и по всему миру.

С помощью посвящающих себя служению учеников и преданных Аммы Её гуманитарные и образовательные проекты расцвели во всемирную благотворительную организацию – Миссию Маты Амританандамайи. Некоторые из благотворительных инициатив Ашрама включают в себя:
Оказание широкомасштабной помощи пострадавшим в стихийных бедствиях, включающей более 23 миллионов долларов по оказанию помощи пострадавшим от цунами (включая строительство 6 200 домов) и 1 миллион пострадавшим от урагана "Катрина" в США.
Строительство 100 000 бесплатных домов для бездомных.
AIMS – Медицинский институт "Амрита" – больница на 1 300 коек с многочисленными медицинскими отделениями, в которой проводится лечение 300 000 пациентов в год, независимо от их способности оплачивать лечение.
50 000 ежемесячных пенсий для обездоленных.
50 000 бесплатных обедов для бедняков каждый месяц.
Приют для 500 детей-сирот.
Программы по охране и восстановлению окружающей среды. 100 000 саженцев деревьев, высаживаемых каждый год.
Хосписы, дома для престарелых и медицинские программы помощи неимущим. Больница для больных СПИДом в Тривандраме и хоспис в Мумбае.
Обширная сеть образовательных учреждений от начальных школ до аспирантуры, предоставляющих современное образование, основанное на общечеловеческих ценностях.

Размер осуществляемой Миссией благотворительной деятельности увеличивается с каждым годом, и эта деятельность служит просто ещё одним выражением бесконечной любви и сострадания Аммы к человечеству.

ЕЖЕДНЕВНОЕ РАСПИСАНИЕ

Жители ашрама соблюдают ежедневный распорядок в своих духовных практиках. Посетители ашрама радушно приглашаются также принять участие в этих практиках. Распорядок дня варьируется в зависимости от сезона, но нижеприведённое расписание точно соблюдается большую часть года независимо от того, находится ли Амма в ашраме или нет.

Любовь, сострадание, сочувствие и терпимость – под давлением современной жизни эти качества почти что исчезли. Своим любящим объятием и благотворительной деятельностью Шри Мата Амританандамайи Дэви (Которую нежно называют Амма, или Мать) исцеляет сердце мира, возрождает любовь и взаимное уважение и пробуждает людей, направляя их к их основополагающему единству.

Своими исключительными деяниями любви и самопожертвования Амма вызвала любовь к Себе у миллионов живых существ. Нежно лаская Своих "детей", которые приходят к Ней, прижимая их к Своему сердцу в любящем объятии, Амма разделяет безграничную любовь со всеми. Молодой или старый, больной или здоровый, богатый или бедный – каждый приходящий к Ней получает ту же самую безусловную любовь.

Для сострадания Аммы не существует никаких барьеров национальности, расы, касты и религии. Она основала обширную сеть благотворительной деятельности, которая привлекает внимание людей во всём мире. В основе этого служения лежит учение Аммы о том, что божественное пребывает во всём – в каждом человеке, растении и животном. Восприятие этого единства – это сущность духовности и средство прекращения всех страданий.

Посредством этой простой и всё же могущественной вести Амма преобразовывает наш мир с каждым Своим объятием. За последние 33 года Амма физически обняла более 24 миллионов людей. Учение Аммы универсально. Всякий раз, когда Её спрашивают о Её религии, Она отвечает, что Её религия – Любовь. Она не просит никого верить в Бога или менять свою веру, но просит только исследовать собственную истинную природу и верить в себя.

Амма родилась в бедной рыбацкой деревне в Керале в Южной Индии в 1953 г. Её отец зарабатывал на жизнь продажей рыбы. Её мать рассказывала, что этот ребёнок родился не плача, как обычные младенцы, но с сияющей улыбкой на Её лице. Амме дали имя Судамани – "Дивное ("нектарное”) сокровище".

Даже когда Она ещё была маленьким ребёнком, было ясно, что Она уникальна. В шесть месяцев Она могла ходить и говорить, и к трём годам Она постоянно пела. К пяти годам Она сочиняла прекрасные необычные наполненные глубоким смыслом песни и стихи, посвящённые Её любимому .

Судамани очаровывала и вызывала восхищение у каждого, кто находился рядом с Ней. Но по мере Её роста. Божественные состояния сознания Аммы, включая частые медитативные состояния, пение и экстатические танцы на берегу моря начали раздражать Её семейство. В раннем возрасте пяти лет Судамани уже стала объектом жестокой ругани. Когда Ей было девять лет, Её мать заболела. Хотя Судамани была самой способной ученицей в Её классе, Амма была вынуждена бросить школу и заботиться обо всём Её семействе.

В Её юные годы Судамани пребывала в переживании внутреннего блаженства. К 1975 году – в возрасте 22 лет – Амма полностью утвердилась в состоянии запредельной Любви. Знаменательный случай произошёл в сентябре 1975 года, который приподнял одну из завес, скрывающих Её божественность. Однажды, когда Судамани шла домой, неся на голове связку травы, Амма случайно услышала заключительные стихи Шримад Бхагаватам, зачитывавшиеся в соседнем доме. Чтение подошло к концу, и как раз началось пение бхаджанов (религиозных песен).

Судамани внезапно остановилась и, казалось, стала пристально слушать пение. Внезапно Амма подбежала к тому месту, где собрались преданные. Судамани переполняло божественное блаженство, и Её внутреннее отождествление с Господом Кришной преобразовало Её облик и движения в таковые Господа.

Безграничное сострадание – природа Бога. Он не отвергает никого. Его сердце подобно необъятным небесам, объемлющим вселенную со всеми её существами. Никогда не прекращающийся поток Его любви и сострадания охватывает каждое существо в мире.

Все великие святые и мудрецы прошлого и настоящего – это воплощения божественной Любви и Сострадания. Тот, кто встречается с Аммой, может испытывать эту всепоглощающую и всеобъемлющую любовь к Богу. Следующая история – трогательное свидетельство этой бесконечной любви и сострадания.

Прокажённый Даттан

Даттан родился и вырос в деревне Перумпалли около г. Каямкулама в Керале. Когда он был ещё совсем молодым, он стал жертвой ужасной болезни – проказы. Его собственные родители и родственники выгнали его из дома. Не найдя никакого другого способа зарабатывать на жизнь, Даттан стал нищим. Прося милостыню, он проводил свои дни и ночи во дворе храма. По мере развития болезни всё его тело покрывалось инфицированными ранами, из которых выделялся гной.

Даттан рассказывает: "Моё зрение было практически потеряно. Вместо моих глаз были только две маленьких щёлки. Волосы на моей головы выпали. Никто не давал мне никакой еды. Мне не позволяли ездить в автобусе. Я обычно покрывал своё тело куском ткани, но даже Амма прилипала к моему телу и воняла из-за гноя и крови, выделявшихся из издававших гнилостный смрад ран. Даже друзья-нищие не позволяли мне есть или спать около них. Насекомые всегда летали вокруг меня, причиняя мне беспокойство.

Даже просто завидев меня, люди зажимали свои носы и съёживались. Годами я не слышал ни единого любящего слова и не видел ни одного сострадательного лица. Все ненавидели меня и плевались, видя мои уродливо выглядящие тело и лицо. Я вёл ужасно несчастную и полную отчаяния жизнь. Все мои надежды угасли.

Затем я услышал об Амма из Валликаву. Я пошёл увидеть Её в день бхава-даршана, но никто не позволял мне войти в храм. Питая омерзение, люди понуждали меня "Уходи, уходи!", ибо мои раны источали отвратительный запах. Но Амма позвала меня подойти к Ней, утешала меня и обращалась со мной как с собственным ребёнком – точно так же, как Она обращается и со всеми остальными".

Для тех, кто наблюдал это исцеление, это было леденящим кровь зрелищем – видеть Святую Мать вылизывающей его инфицированные гноем раны и высасывающей гной и кровь из них. Каждый день бхава-даршана Она мыла его, выливая горшки воды на его голову. Амма намазывала священный пепел на всё его тело и обращалась с ним с той же любовью и состраданием, которые Она выказывала другим преданным. Вид милосердного служения Святой Матери по отношению к нему у одних преданных вызывал рвоту, другие падали в обморок, а остальные наблюдали со страхом и почтением, рыдая с любовью и преданностью от осознания того, что они сидели в святом Присутствии Самой божественной Матери.

Кто кроме Неё мог выказывать такую любовь? Амма сказала о Даттане: "Кто же ещё позаботится о нём и будет любить его? Мать не смотрит на его внешнее тело. Она видит только его сердце. Я не могу отвергнуть его. Он – Мой сын, и Я – его мать. Разве может мать отказаться от своего сына?"

Теперь Даттан преобразился. Почти все его раны зажили. Слюна Аммы – его божественное лекарство. Его глаза открылись, и теперь он может ясно видеть. Волосы выросли снова на его голове. Он может ездить в автобусе, и люди готовы разговаривать с ним и подавать ему пищу. Хотя шрамы ужасной болезни всё ещё остаются на теле Даттана, из них больше не вытекает кровь или гной, равно как и нет никакого гнилостного смрада. Он может носить рубашку или набедренную повязку, и она не прилипает к его телу и соответственно не причиняет ему боли. Он счастлив. Амма дала ему новое рождение. Он нашёл смысл и радость жизни благодаря Её благословениям.

Амма благословила много семейных пар, которые оставались бездетными много лет, наделив их ребёнком посредством Своего божественного намерения (санкальпы). Такие пары часто принимали прибежище у стоп Святой Матери. Искренняя молитва и непоколебимая вера при любых обстоятельствах – два наиболее важных фактора, которые позволяют просителям получить плод их заветного желания. Они также должны обладать уверенностью в себе, умственной силой и преданностью, чтобы стойко выдерживать все испытания, с которыми они могут сталкиваться во время беременности.

Амма очень строга в выборе людей, которые заслуживают этого редкого дара. Её решение всецело определяется различными тонкими соображениями, которые находятся за пределами человеческого интеллекта. Ниже приводятся истории четырёх пар, которым удалось получить это большое благословение Святой Матери.

Каждое утро около девяти часов Святая Мать приходит встретиться с преданными, которые приходят в большом количестве для получения Её даршана. Обращаясь к каждому находящемуся рядом с Ней, Она внимательно выслушивает их проблемы. Амма говорит: "Дети, Мне не нужно от вас ничего, кроме бремени ваших страданий. Мать здесь для того, чтобы взваливать его на Себя". Она сидит там, пока каждый не будет принят и утешен. Почти каждый день Она завершает даршан только к двум или трём часам пополудни. Возвращаясь в Свою комнату, Мать просматривает всю почту или даёт предписания жителям ашрама.

Амма даёт необходимые советы в отношении эффективности работы ашрамной администрации. Даже во время еды Она даёт предписания кому-то или читает чьё-то письмо. Нередко Она зовёт семейство или человека, который пришёл на даршан слишком поздно. Если это день бхава-даршана, то Амма снова выходит около пяти часов вечера, чтобы вести программу пения песен преданности Господу. После пения начинается бхава-даршан, который может длиться до трёх или четырёх часов следующего утра. До этого времени Святая Мать сидит в храме, принимая преданных одного за другим и выслушивая их проблемы, будь они духовными или мирскими.

Она не только выслушивает их, но также и разрешает их проблемы простым прикосновением, взглядом или посредством чистой санкальпы (решения). Святая Мать Амританандамайи – уникальный феномен даже для этой священной земли Индии. Являя бхаву Ади Парашакти, или Изначальной Запредельной Энергии, Она неустанно выполняет служение Творению Господа с каждым Своим дыханием. В духовной истории Индии Амма бесподобна в Своём безграничном проявлении Милости и Сострадания к заблудшему человечеству. Пусть Её божественная жизнь служит путеводной звездой для всех тех, кто стремится к осознанию запредельного Покоя и Блаженства Самореализации.

Вопрос к зашедшему йогину(не):

Бывали ли вы на лекциях Аммы?

Ашрам - это такое место, пропитанное светом и просветлением, куда съежаются паломники, чтобы помедитировать и пообщаться со своим духовным лидером, то есть гуру. Помимо гуру и паломников в ашраме постоянно живут верные последователи, то есть ученики, читай, монахи, потому что их образ жизни мало чем отличается от монашества. Они не покидают территории, питаются исключительно вегетарианской едой, молятся и бесплатно работают во благо ашрама. Они одеваются исключительно в скромное и белое, они всегда добродушно настроены и не выражают эмоций, они читают духовную литературу - ну чем не монахи. И да, сексом они тоже не занимаются, у них целибат.

Ашрам Аммы, также его называют Амритапури - это духовный центр гуру Аммы. Саму Амму еще называют святой, но мне, воспитанной на христианских понятиях этого термина, сложно считать святым еще живого человека, все-таки канонизируют после смерти, традиционно. А, может, я и ошибаюсь... Вот Папа Римский - он же святой, да? Словом, с понятием святости у меня туго. Так что я буду Амму называть Аммой, хотя, по сравнению с тем же Папой, она - точно святая. (фото Аммы не мои, заглавная фотография тоже)



Историю Аммы в одном и том же виде можно прочитать в самых разных источниках, поэтому повторять я ее не буду, дам ссылку на официальный сайт. Вот.
Амма известна двумя, нет, тремя вещами: своей деятельностью, действительно впечатляющей; тем, что она - одна из очень немногих женщин-гуру, и, наверное, единственная, настолько прославившаяся в мире; и своими даршанами (благословениями). Дело в том, что Амма проводит дни и ночи, обнимая людей и таким образом благословляя их. В день (я нагуглила) она может обнять до 20 тысяч человек, а всего она уже обняла более 20 миллионов.


Чудная женщина, ударение поставьте куда хотите, и так, и так будет правильно. Мне очень хотелось встретиться с ней, и еще чтобы она дала мне имя. Говорят, Амма при одном только взгляде на человека угадывает его имя, клоторое вовсе не должно совпадать с именем по паспорту. Мне очень хотелось получить новое, наполненное смыслом имя, что-то вроде "Суджата" или, осмелюсь помечтать, "Радха". Но, признаюсь сразу, еще планируя поездку, я знала, что не будет мне нового имени - потому что сама Амма была в Австралии. Ну да ладно, зато мой самолет приземлялся в Бангалоре, оттуда нам нао было ехать в Кочин по мужниным делам, а ашрам очень кстати находится в двухстах километрах от Кочина.
По правилам ашрама фотографировать там нельзя, так же как нельзя пользоваться телефоном, заниматься любовью, пить, курить и кушать животную пищу. Вполне приемлемые правила для монастыря. Но ведь, если высунуть в окно объектив камеры, выключить вспышку и аккуратненько, незаметненько, отключив все писки и пик-пики, то ведь можно же, совсем чуть-чуть, пару кадров, для истории... Тем более там такое:

Мы жили на четырнадцатом этаже общежития, и нам повезло поселиться в комнате на двоих. С кроватями. Обычно паломников селят в дормиториях с матрацами на полу и веревками для сушки белья, натянутыми над головами. Впрочем, веревки у нас были. Еще у нас жила пятнадцатисантиметровая ящерица по имени Гитлер, которая очень эффективно пожирала комаров по вечерам, нам даже не пришлось включать противокомариный аппаратик.

Всем паломникам настоятельно рекомендовалось работать по два часа в день. Раздолбаев вроде нас, приехавших больше поглазеть, нежели поучаствовать, сгоняли на кухню в семь утра - чистить и резать ведра овощей. К слову (вдруг кто соберется), ашрам - самое безопасное с точки зрения гигиены место из всех, где я побывала в Индии. Все фрукты и овощи дезинфецируются, вся вода кипятится, столы и разделочные доски протираются хлоркой, приборы и тарелки вот только моет тот, кто их использовал, и, возможно, не слишком начисто. Впрочем, никто не контролирует, вышли вы на работу или нет.
Место это - прекрасное, тихое и невероятно красивое. Там настолько все добры и любезны, что постоянно приходится прогонять одну и ту же мысль: "я в секте". Честно говоря, я до сих пор не понимаю, было ли это сектой и где граница между духовным центром и сектой. В чем разница? То, что мы читаем и слышим о сектах - полно ужаса и страданий попавших туда. И всегда история начинается с добрых людей, помогающих обрести покой. Как-то так, да. Когда помощь и духовность перестают быть благом и превращаются в тотальный контроль над человеком? Вот кто знает, поднимите руку!?

Так о чем это я? Об Ашраме, точно. Мне так и не удалось оценить, насколько велика его территория. Сам ашрам небольшой, храм в центре, рядом несколько корпусов общежития, две столовые, зал для даршанов, кафе и еще одно кафе, и еще фруктовый бар с соками и мороженым, детский сад, набережная со скамеечками, огород. А сверху видно еще несколько больших зданий - и это явно постройки Аммы. Есть университеты, школы, больница.
Интересно, что эта часть Индии очень сильно пострадала от цунами 2004 года, тогда под руководством самой Аммы ("мама" в переводе с хинди) проводилась эвакуация людей, и Амма заметила, что если бы был мост, объединяющий остров, на котором стоит Ашрам и где живет не так уж и мало местных семей, и материк, то тогда эвакуация прошла бы гораздо быстрее. Заметила, выделила деньги из своего фонда и построила такой мост. Сам президент Индии приехал мост обмывать, а вот денег на постройку не дал. И не стыдно было ехать.

Остров. Ашрам стоит посреди вытянутого вдоль побережья острова. Соответственно, вид с одной стороны - океан, с другой - река.

(которую чаще зовут просто Амма) - современная святая Индии из Кералы, основавшая , и дарящая свою индийцам и иностранцам. Амма значит Мать, но она также известна как Обнимающая, так как Амма обнимает своих преданных и других людей, давая свое благословение таким образом.
Говорят, что Амма обнимала прокаженных и вылечивала их, много еще чего рассказывают, но один факт неоспорим - Амма почитается как святая, а святая это скорее исключение, чем правило.

Итак, ашрам Амритапури расположен на побережье близ Валликаву, между Колламом и (Аллепеи).
Далее я приведу цитату с сайта ашрама, которая поставит все точки.

Мероприятия в Амритапури
Во время своего пребывания в Амритапури, Амма, как правило, проводит даршан по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Бескорыстное служение (сева) является одной из основных практик, которую исполняют проживающие в нашем ашраме помимо своей остальной духовной деятельности. Предлагаем бесплатные занятия по медитации и йоге (в зависимости от наличия преподавателей). Приглашаем гостей принять участие во всех видах ежедневной деятельности ашрама.

Предупреждайте заранее!
Просьба иностранным посетителям сообщать заранее о своём приезде, регистрируясь по адресу www.amritapuri.org/v... . Индийских посетителей просим послать письмо элекронной почтой на адрес [email protected] . Если вы едете группой от шести человек, просьба сообщать о приезде не менее, чем за 7 дней до прибытия.

Регистрация и питание
Для супружеских пар предоставляются, по возможности, отдельные комнаты. Остальные посетители селятся в общих комнатах. Все комнаты очень простые, как правило, с матрацем на полу и санузлом с душем.

Помимо проживания вам предлагается питание – простая индийская и европейская кухня.

Внимание! Для пребывания в ашраме нужно обязательно иметь при себе загранпаспорт, а также его копию и копию визы.

Бытовые принадлежности
Большая часть необходимых для быта принадлежностей (в том числе простыни, подушки, матрацы, вёдра) предоставляется ашрамом. Однако вы можете привезти с собой кое-что из вещей первой необходимости (надувной матрац, беруши, замок на багаж, и т.д.), если планируете сопровождать Амму в её поездках по Индии. Советуем также захватить с собой витаминные и протеиновые добавки и необходимые вам . Многие другие предметы повседневного обихода -одежду, туалетные и другие бытовые и хозяйственные принадлежности- вы сможете приобрести в магазине ашрама.

Услуги, предоставляемые в Амритапури:
Банк (обмен валюты, получение наличных денег по карточке, денежные переводы)
Оздоровительные учреждения: холистические процедуры, аюрведический госпиталь, аюрведические медицинская клиника и аптека, клиника аллопатической

Амма (полное имя Мата Амританандамайи) - основатель ашрама Амритапури , который находится в 110 км от города Тривандрум.

Это одна из самых знаменитых индийских женщин-гуру, с большим количеством последователей по всему миру. Её также называют "обнимающей святой" за её знаменитые даршаны (встречи с гуру) - в течение которых на протяжении нескольких часов она обнимает всех, кто приезжает в ашрам.

Изначально мы не планировали посещать ашрам Аммы, но прожив 2 недели в , мы услышали столько отзывов, что не могли проехать мимо. Фотографировать на территории ашрама запрещено, поэтому фотографий в этом посте немного.

Отзывы были довольно разные, кому-то понравилась атмосфера, отсутствие четкого графика, разнообразие еды, кому-то напротив, оказалось неуютно от предоставленной свободы, среди огромного количества паломников по большей части индусов, а кто-то почувствовал энергетику, составил собственную мантру и получил то, за чем ездил.

Небольшое отступление о том как мы добирались. Из Варкалы до ашрама Амритаупри оптимальнее всего добираться на поезде - ехать всего пару часов. Но поскольку поезд проходящий, то занять сидячие места, да и попросту влезть в вагон, оказалось задачей нелегкой - тамбуры были забиты людьми, даже на подножке места не было, а ждать следующий поезд 2 часа совсем не хотелось.

И тут мы увидели последний вагон для инвалидов , со специальной дверью, которая была закрыта - в вагоне разрешается ездить только людям с ограниченными возможностими и их сопровождающим с подтверждающим документом.

Дверь на станции специально закрывают, чтобы обычные пассажиры не могли войти, хотя обычно никто и не пытается, т.к. при проверке это может вылиться в весьма серьезный штраф.
К нашему счастью на этой станции дверь закрыть забыли, и мы решили, что если проедем одну станцию - ничего страшного не случится, а на следующей может кто-нибудь выйдет и мы влезем в обычный вагон.

В вагоне к нам отнеслись с пониманием - видимо белый человек в индии тоже в какой-то степени ограничен в своих возможностях 🙂 Нас только предупредили про штрафы и попросили не занимать сидячие места, так что здесь пригодились коврики для йоги - мы устроились в проходе и 2 часа, за чтением, прошли незаметно 🙂

На станции мы стали расспрашивать как нам доехать до ашрама. Как обычно нас со всех сторон атаковали рикши, и тут один из пассажиров, который ехал с нами в вагоне (сопровождающий, возвращавшийся домой), предложил подвести нас на машине до деревни, откуда можно уехать на автобусе - не перестаем удивляться как иногда можно вовремя встретить хороших людей.
В деревне мы простояли на остановке полчаса, местные путались в показаниях - одни говорили что автобус будет через 15 минут, другие что через час, а третьи вообще утверждали что автобус здесь не ходит!

Местные в основном ездят на рикшах, но нам они заламывали такую цену, что в итоге мы решили прогуляться пешком - благо расстояние не очень большое, около 5 км. Только отошли от остановки, как нас догнал школьный автобус, который мы и остановили. Дружелюбные школьники даже предложили уступить нам места, как и в прошлый раз - в 🙂
Оказалось, что это ученики одного из колледжей, построенных Аммой неподалеку от территории ашрама, а значит нам по пути.

Ашрам находится в очень живописном месте, на широкой косе, между океаном и каналом, со всех сторон окруженный пальмами


Амма построила ашрам рядом с тем местом где родилась и теперь заботится о своих земляках. Несколько лет назад, во время цунами, местные жители сильно пострадали, так как эвакуироваться с этой косы при помощи лодок дело небыстрое, канал довольно широкий

поэтому Амма построила дополнительный мост, ведущий на "большую землю". На открытие этого моста приезжал президент Индии

Кстати на этой фотографии также виден строящийся университет, который Амма строит для местных и приезжих студентов.

Весёлый грузовик везёт строительные материалы на стройку университета

В ашраме мы провели 2 полных дня и одну ночь. Стоимость проживания - 250 рупий за человека , включая 3-х разовое питание. В 10 утра номер нужно освободить, а вещи можно оставить в камере хранения и продолжить пребывание в ашраме. Размещение обычно 4хместное, но для семейных пар предоставляют 2хместный номер по той же цене, удобства в номере. Номера простые, но чистые.

Еда тоже простая - как правило рис и дал (чечевичная похлебка), но на территории есть дополнительные кафе с индийской и европейской кухней, а также соковый бар. Цены везде очень умеренные, почти как в кафе для местных в соседней деревушке.

Очень порадовало разнообразие соков и молочных коктейлей, судя по всему чуть ли не по себестоимости (бананово-молочный коктейль - 18 рупий). За 2 дня мы их выпили столько, сколько не пили за 2 недели в ашраме на йога-каникулах, так что этот ашрам, в отличие от , больше некоммерческое заведение.

Прибыв в ашрам, мы заполонили анкеты, сдали паспорта и получили ключ от номера. Анкеты, кстати, можно заранее заполнить на сайте , тогда процесс регистрации сводится до минимума.

Территория ашрама огромная, 2 шестнадцати-этажных здания для размещения постояльцев

парк, кафе, столовые, зал где проходит даршан, храм
а также бассейн, дом Аммы, дом родителей Аммы, госпиталь и административные здания.
Каждый день для вновь прибывших проводят экскурсию по ашраму, рассказывают кто такая Амма, показывают фильм о том, как она ежедневно помогает миллионам людей не только в Индии, но и по всему миру, в основном жертвам катастроф и природных катаклизмов. Такая мощная благотворительность осуществляется за грамотного распределения неиссякаемого потока пожертвований, поступающих ей в ашрам. Таким образом Амма как Робин Гуд - отбирает получает деньги у богатых и отдает их нуждающимся.

После экскурсии по ашраму все получают номерки с интервалом времени в который можно (в порядке очереди) получить объятие - даршан .

Весь процесс построен очень четко. Посредине сцены в сидит Амма, вокруг нее на полу послушники, и те, кого она уже обнимала в прошлые дни, но кто хочет еще подпитаться её энергией.
Непосредственно рядом с ней несколько помощников, у каждого своя роль - один спрашивает из какой страны (потом тихонько сообщает Амме, чтобы во время объятий она сказала что-нибудь на родном языке).

Другой контролирует очередность (справа идут женщины, слева мужчины и семейные пары), третий помогает встать на колени, а затем на подставку, чтобы Амме удобнее было прижать к груди, еще один сам кладет вашу голову на грудь Амме, после чего она обнимает и наговаривает слова - разные пожелания, одобрения (нам шептала мой/моя хороший/хорошая, дорогой/дорогая)
После чего еще один помощник дает подарок от Аммы - конфету и краску для точки на лбу, а потом помогают подняться и покинуть сцену.

Амма обнимает с 11 утра до 12 ночи, 5 дней в неделю, а в выходные приходит в храм, но её находят и там. На ее лице нет следов усталости, мы получили свои объятия около 10 вечера, она была свежа, энергична, добра и рада нас видеть.

Объятия длятся от 5 секунд до нескольких минут. У нас остались неоднозначные впечатления от этого процесса - конечно, обниматься это прекрасно и само по себе мероприятие необычное, так что нельзя сказать что нам не понравилось, но и состояния лёгкости, эйфории и блаженства (как описывают некоторые) тоже не появилось. Наверно каждый получает то, чего ожидает, мы повеселились и хорошо провели время 🙂

Расписание в ашраме есть, но график свободный - есть фиксированное время приема пищи и чая, вечерних молитв, сатсангов и пуджи (необязательных для посещения), а в остальное время можно гулять, медитировать, плавать, читать, в общем заниматься своими делами.

В ашраме Амритапури также есть занятия йогой для разных уровней подготовки - 100 рупий за одно посещение, первое посещение бесплатно.

За 2 недели мы так привыкли к ежедневному комплексу упражнений, что решили на занятия не ходить, а заниматься самостоятельно. В 7 утра поднялись на крышу 16-этажки, откуда открывается чудесный вид на берег, каналы и пальмы - для йоги место просто превосходное

и весь ашрам как на ладони

Мы не одни догадались что на крыше должно быть неплохо, нашлись еще желающие помедитировать, позаниматься йогой и дыхательной гимнастикой, сделать зарядку или просто попить чай и встретить рассвет.

Двух дней нам показалось вполне достаточным чтобы проникнуться атмосферой и понять что нам больше по душе небольшие ашрамы. В ашраме Шивананды нас было 100-150 человек, здесь около 1 тысячи, а еще конечно хотелось бы пожить в более уединенном месте, подальше от деревень, в небольшом ашраме на 15-20 человек. Такие есть на севере Индии, возможно при следующем посещении Индии мы наведаемся в один из них.

Обратно до станции ехали на обычном рейсовом автобусе