Почему люди верят что дает человеку вера. Зачем вообще нужна вера в Бога? Почему я не могу отказаться от веры в Бога

Однажды один философ сказал: «Бог давно умер, просто люди об этом не знают».
Религия всегда шла рядом с человеком. Какие бы древние цивилизации не находили археологи - всегда есть доказательства того, что люди верили в божеств. Почему? Почему люди не могут жить без Бога?

Что же такое «Бог»?

Бог – сверхъестественное высшее существо, мифологическая сущность, выступающая объектом почитания. Конечно, сотни лет назад все необъяснимое казалось фантастическим и вызывало благоговение. Но зачем поклонятся мифическому существу человеку нынешнему?

Современная наука с каждым днем делает гигантский шаг вперед, объясняя то, что раньше считалось чудесами. Мы истолковали возникновение Вселенной, Земли, воды, воздуха - жизни. И возникли они не за семь дней. Когда-то люди объясняли все катастрофы гневом Божьим. Теперь мы понимаем, что землетрясение - это следствие движения земной коры, а ураган - потоков воздуха. Сегодня ученые находят разгадки в библейских катаклизмах, которые не так сложно растолковать. Почему же люди не искали этому объяснения много лет назад?


Религия - спасение или опиум для народа?

Огромную роль тут сыграла религия. Как известно, Библию писали люди, и редактировали ее тоже люди. Думаю, что в оригинальных письменах и в современной книге, которая есть в доме у каждого, мы нашли бы много отличий. Нужно понимать, что религия и вера - вещи немного разные.

Церковь всегда навевала страх на человека. И церковь не только христианская. В каждой вере есть подобие рая и ада. Человека всегда пугали наказанием. Известно, что церковь имела колоссальную власть над обществом. Над самим только сомнением о существовании Всевышнего могли сжечь на костре. Религию использовали как средство устрашения и управления массой. За много лет церковь утеряла доверие среди людей. Чего только стоит инквизиция, уничтожившая тысячи людей во всей Европе. На Руси, например, тех, кто пропустил службу в воскресенье, публично били палкой в понедельник. Во времена сталинских репрессий священники нарушали таинство исповеди, передавая информацию КГБ. Церковь боролась с «еретиками» - инакомыслящими людьми, которые могли задавать неудобные вопросы.

Даже сейчас существует множество религиозных течений, которые просто зомбируют людей, используя доверия и разные психологические приемы. Например, «Белое братство», очень популярное в начале 90-х. Сколько людей остались без квартир, сбережений и семьи. Кажется, ну как здравомыслящий человек может поверить в спасение от сомнительного субъекта. Оказалось - может. Но, к сожалению, людей не учат эти истории. По-прежнему разные религиозные течения «промывают мозги» доверчивым гражданам. И народ им верит, даже если завтра скажут выпить яд во имя Бога. Какому Богу нужны эти бессмысленные жертвы.
В наше современное время мы можем смело дискутировать на любые темы. Многие теологи наводили аргументы существования Бога, как и многие атеисты их опровергали. Но нет явных доказательств существования Бога, как и нет доказательств, что его нет. Каждый сам делает выбор, во что верить и кому молится.

Что дает нам молитва и зачем нам верить?

Молитва - это прошение. Просите, и дано вам будет. Но не перекладываем ли мы ответственности на Бога за свою лень, когда просим то, что можем достичь сами: дом, машину, работу. Если не получается, можно ответить просто - Бог не дает. Если мы не можем устроить личную жизнь, проще всего ответить, что Бог так решил, нежели посмотреть на себя со стороны и начать что-то делась со своими недостатками.

Доказано, что человеческая мысль материальна. То, о чем мы думаем, желаем, мечтаем и просим, может воплотиться в жизнь. Наше слово - магия. Мы сами порой не знаем, как можем ранить или окрылить человека. Возможно, слова вместе с мыслями имеют огромную силу. То что же это: влияние Бога или неисследованные возможности человеческого мозга?

Во время истинной молитвы человек как будто переносится в другое измерение, где время замедляется. Может, таким образом мы становимся чуть ближе к Богу?

Вспоминаю один эпизод из «Доктора Хауса», когда муж пациентки, атеист, молится за жену. На вопрос Хауса, зачем молиться, если не веришь в Бога, он ответил: «Я обещал жене, что сделаю все для ее выздоровления. Если я не помолюсь, это будет не всё».

Что же дает нам вера? Вера окрыляет человека, делает его уверенным в своих возможностях. Но мы верим в то, что Бог помогает нам, а не в собственные силы. Есть множество историй о том, как вера спасла людей от рака, наркотиков, алкоголя… Но может эта сила уже была в этих людях? Может вера в Бога просто спровоцировала какой-то особый гормон в человеке?

Информации для размышлений множество... Но почему-то мы молимся и верим, когда больше нельзя ничего предпринять.

Анатомия души

Ну а как же неопровержимые доказательства существования загробной жизни? Давайте подумаем о душе. Еще в 19 веке были попытки взвесить душу человека. И американскому врачу это удалось. Вследствие многих экспериментов он установил, изменения в весе живого и мертвого человека становит чуть больше 20 грамм, независимо от исходного веса тела.

В 20-21 веках исследования продолжались, но теория существования души только подтвердилась. Удалось даже снять ее выход из тела. Стоит учесть и опыт людей, переживших клиническую смерть. Не могут же абсолютно незнакомые люди рассказывать одинаковые истории.

Почему я не могу отказаться от веры в Бога

Я - современный мыслящий человек, который привык во всем сомневаться и искать доказательств. Но я не могу отказаться от веры в Бога. Вера дает мне спокойствие, уверенность в том, что в трудный момент придет помощь. Вспоминаю фильм «Куда приводят мечты», где после смерти мужчина и его дети попадают в собственный рай. Муж - в картины жены, а сын и дочь - в страну, в которую верили в детстве. И именно вера помогла вытянуть из ада жену, которая попала туда после самоубийства. И я хочу иметь свой собственный рай. Ведь по вере нашей нам и дано будет.

Ну что ж, вопросов осталось больше, чем ответов... Современный человек привык надеяться на медицину, науку, технический прогресс, но не может отказаться от веры, надежды, любви и, собственно, Бога.

Зачем человеку вера в Бога?Неужели верить в Бога необходимо лишь в конкретных рамках, строгих рамках религии?Почему в бога просто нельзя верить? Просто потому что Он существует…А если человек верит в Бога, следует заповедям, а так же стремится к избавлению от грехов, но делает это отдельно от понятия «религия»… Что в этом случае? Может ли такой человек спастись? Или будет наказан за непокорность загоняя себя в границы религии???

В обсуждениях про хиджаб поднялся такой вопрос. Я попытаюсь на него ответить, но не стоит воспринимать это как агитацию к чему-либо. Поскольку я мусульнка, то примеры будут приводить из ислама. Буду очень рада услышать другие мнения, примеры и взгляды на данный вопрос в комментариях или новых статьях.

И так, начнем с того: зачем верить в Бога вообще?

Если попытаться выразиться проще - потому, что Бог достоин того, чтобы в Него верили. Вам знакомо чувство уважения, восхищения и благодарности к кому-либо?

Вера разной бывает. Часто человек держит в руках Коран, Библию, иную книгу мудрости Истоков, говорит, что верит, даже других учить пытается, но на самом деле он просто как бы торгуется с Богом:
“Видишь, я в Тебя верю. Ты зачти это мне в случае чего”.
Человека создал Бог по образу и подобию своему. Человеку дана самая великая свобода – свобода выбора между тёмным и светлым. Человеку дана душа. Всё видимое подвластно человеку, и он, человек, волен, даже по отношению к Богу, любить его или нет. Никто и ничто не может управлять человеком помимо его воли. Бог хочет любви человека в ответ на свою любовь, но Бог хочет любви свободного человека, совершенного и подобного ему.Теперь посмотрим на сегодняшнее человечество. Многие говорят о Боге. Говорят о своей силе любви к Создателю. И при этом лгут самим себе. Ибо нельзя кого-то любить, при этом не видя Его, не чувствуя, не понимая.
Многие говорят: «Я верю в Бога». А во что конкретно они верят? Верят в то, что Бог существует?…

Многие люди в последнее время задаются вопросом: «Зачем вообще нужна вера в Бога?». Этот вопрос звучит с экранов телевизоров, его обсуждают в блогах и в статьях, напрямую или косвенно его задают знакомые и друзья. Причина этого чаще всего кроется в неправильном понимании того, что же такое вера в Бога. Существует множество мифов и ложных представлений, касающихся веры в Бога.

Миф первый: вера в Бога нужна только слабакам.

Я всегда всего в жизни достигаю сам, мне не нужен какой-то там «мифический» Бог, который будет что-то за меня делать. Есть инвалиды, есть слабые люди, которые ни на что не способны, вот им-то нужен Бог.

Так часто думают люди, которые просто не умеют видеть повседневной помощи Бога. Люди воспринимают как должное то, что солнце встает по утрам, то, что за весной следует лето, то, что во Вселенной существует определенный порядок. Мы не видим Божьей помощи в том, что за окном прекрасная погода и ливень не льет как из ведра, меняя все наши планы.

Вы знаете почему этот верующий человек с которым вы спорили о вере несколько не уставал и спокойно отвечал, и даже как вы сказали казалось получал удовольствие, при этом вас охватывало злоба так-как вы перебудить его не смогли наверное, и не сможете.потому что мы мусульмане знаем и убеждены в этом что мы будем воскрешены после смерти и Аллаh спросит с нас за все наши деяние и Аллаh бросят всех грешников в ад, и грешные мусульмане тоже там окажутся, но они не пребудут там вечно а до поры до времени.

и на ваш вопрос зачем человеку вера? у меня к вам встречный вопрос а зачем вы вообще живете и вообще почему существуете? только ли ради того чтобы жрать, пить и бухать, совокупляться и т.д. вы каждый утро встаете идете на работу приходите с роботы спите обнимая свою супругу утром будет новый день и все заново повторится слегка что изменится но не более. а какой в этом смысл в такой жизни. Ислам ясно дает понять для чего бог создал человека. чтобы он не запутался в таких вопросах.

Начну с конца: «кому выгодно»

Выгодно тем, кто получает с веры доход. То есть — церкви и ее служителям;
А вот что касается остальных вопросов — вот что могу сказать: людям, пока они были первобытны, несведущи о мире и напуганы им, нужны были две вещи: защиты и объяснения. Чтобы защитить себя от превратностей и опасностей этой страшной жизни, им необходимы были некие СИЛЫ, которые можно призвать на помощь в случае чего, когда собственных сил и знаний не хватало. Поэтому люди придумали богов. Ну, а дальше так и пошло.
Кроме того, вера – способ не только защиты, но и облегчения существования. Ведь верить – легко и приятно. Думать сложнее. Жить «по правилам» — легко и приятно (особенно если внутренне их приемлешь). Анализировать, соответствуют ли именно эти правила именно тебе, обществу, в котором ты живешь, времени, в котором живешь – намного сложнее.
Надеяться на милость Божью – это здорово. А самому работать над своей судьбой – тяжело.

Стоит ли современному человеку верить в Бога?

Однажды один философ сказал: «Бог давно умер, просто люди об этом не знают».
Религия всегда шла рядом с человеком. Какие бы древние цивилизации не находили археологи - всегда есть доказательства того, что люди верили в божеств. Почему? Почему люди не могут жить без Бога?

Бог – сверхъестественное высшее существо, мифологическая сущность, выступающая объектом почитания. Конечно, сотни лет назад все необъяснимое казалось фантастическим и вызывало благоговение. Но зачем поклонятся мифическому существу человеку нынешнему?

Современная наука с каждым днем делает гигантский шаг вперед, объясняя то, что раньше считалось чудесами. Мы истолковали возникновение Вселенной, Земли, воды, воздуха - жизни. И возникли они не за семь дней. Когда-то люди объясняли все катастрофы гневом Божьим. Теперь мы понимаем, что землетрясение - это следствие движения земной коры.

В Бога может верить каждый, для этого необязательно обладать какими-либо особыми способностями или принадлежать особому социальному слою. Вне зависимости от того, в какой семье и среде рос человек, он может быть атеистом или являться верующим. Никто не знает, от чего зависит отношение человека к религии. Однако это отношение может в течение жизни резко измениться, например, ярый атеист может стать священнослужителем, или наоборот.

В чьей-то душе вера сокрыта, прикрываясь внешним неверием, и благодаря неким событиям и происшествиям в жизни человека, может вырваться наружу. В таком случае это атеизм вынужденный, неосознанный, взращенный случайностями судьбы. Очень часто человек, утверждая, что он не верит в Бога, таким образом просто пытается сам себя убедить в его отсутствии. Ему это просто жизненно необходимо, это ответная, защитная реакция. Совершая грехи, человек потом мучается собственной совестью.

Если есть тело, должен быть дух!

Аз рех, бози будете, и сынове вышняго вси. Вы же яко человецы умираете, и яко един от князь падаете.

Для того чтобы человек активно действовал на протяжении жизни и добивался поставленных целей, вера ему просто необходима. Без веры, убеждающей в том, что человек способен сделать что-то или добиться чего-либо, он просто нежизнеспособен. Величайшие успехи в истории человечества в построении государств, на полях сражений, в науке были достигнуты благодаря вере целых народов и отдельных безумцев, продолжавших стремиться к цели несмотря ни на что. Так же как величайшие трагедии были связаны с потерей веры – когда люди теряли уверенность в будущем, а знания не превращались в убеждения, рушились цивилизации. Вера, таким образом, представляет собой костный хребет психики человека, который обрастает всеми остальными психологическими свойствами личности. А люди без веры существовать не. могут.

Вера — это свойство, вложенное Самим Создателем и присуще только человеку.
Каждый человек на земле повседневно проявляет веру во что-то, надеясь на получение того во что верит. Начну с мелочей:Вы стоите на автобусной остановке, потому что верите в приход автобуса (иначе пошли бы пешком).
Вы работаете целый месяц, не получая пока ни гроша за свою работу, только потому, что верите, что Вы всё-таки получите потом награду.
Вы учитесь в университете много лет только потому, что верите, что Вы в конце-концов получите свой диплом, устроитесь на хорошую работу и обеспечите себе хорошую старость. На всё это (и многое другое) нужна вера; и чем отдалённее награда, тем слабее вера (так водится у людей). Не каждый человек покладёт большую сумму денег в банк на длительный срок, ввиду того, что он НЕ верит, что сможет когда-то ими воспользоваться.

Зачем вообще нужна вера в Бога?

Что является целью каждого конкретного христианина? Зачем христианин следует своему учению?

Почему вы верите в своего Бога? Зачем вам эта вера?

Коротко сказать — потому, что Бог достоин того, чтобы в Него верить. По Своим личным качествам.

Я постараюсь объяснить это на примерах. Я думаю, Вам знакомо чувство уважения, восхищения и благодарности, которое могли вызывать у Вас другие люди, их поступки, произведения искусства и т.д. Меня, например, восхищает музыка Генделя. Люди проявляют ко мне бескорыстную доброту, это вызывает во мне благодарность и желание как-то откликнуться.

Я узнаю о чьих-то добрых, достойных делах (Мать Мария прячет евреев и беглых военнопленных от нацистов; Жан Ванье посвящает жизнь заботе о детях-инвалидах; Махатма Ганди стремится водворить мир и справедливость в своей стране).

Не пугайтесь, я совсем не собираюсь писать трактат на эту тему. А это именно тема для трактата со всеми историческими, культурными и психологическими аспектами.
Я затрону только маленькую толику этого вопроса.Я обычно говорила, что одной из заслуг советского режима было то, что в нем не было место для религии. Принимая во внимания то, что я сбежала из союза в страну, где есть место любой религии, но нет пресса идеологии, который подминал под себя все остальное, мне как то не хочется говорить больше ни о каких преимуществах советского режима.

Как вы понимаете дело тут совсем не в религиозных свободах- несвободах, а просто в свободах- не свободах.
Приехав в штаты почти 20 лет назад, я с большим интересом наблюдала как тут менялись или не менялись бывшие советские люди. Во всем: в одежде, манерах поведения, в интересах и тд.

Некотрые из них сразу направили свои стопы в церковь или синагогу. Спроси таких людей, они ответят что верят в бога.

Многие люди верят в Бога, но каждый по-своему. И даже те, которые говорят, что совершенно не верят в Бога, где-то там, в глубине души, всё равно верят, пусть не в Бога, но в Кого-то или во Что-то, что в их душе занимает место, предназначенное для Бога.

Хотя, бывает и наоборот: те, которые утверждают, что верят в Бога, на самом деле в Него не верят, а на то место в душе, где должен бы быть Бог, поставляют нечто иное, что на самом деле Богом не является, но является их божком.

Но позвольте, а что такое «вера» вообще? Кто даст полное и точное определение этому термину? Верующий человек скажет, что «вера» — это «доверие». Возможно и так. Однако есть «доверие», а есть «вера». Или это — синонимы?

Я не стану рассматривать все возможные определения «веры». Я даже поленюсь полезть в «умные книжки», называемые толковыми словарями. И в Википедию не загляну. Лучше я открою Книгу.

Я считаю, что вера в Бога, это ничто иное, как боязнь перед не изведанным. всё, что мы делаем во имя бога, получается, делается во имя самих себя. а разве в этом есть смысл?
как то раз я услышал фразу «Все рилигии были придуманы человеком. мы покланяемя богу. значит, мы все покланяемся сами себе, что не разумно.» а ведь в этом есть смысл.
лично я счетаю, что надо верить ни в каких-то супер пупер сильных существ, которые, как мы счетаем, за всё хорошее(а ведь оно может оказаться и не хорошим) после смерти отправят нас куда, где лучше чем на Замле. Надо верить в самих себя. Не важно, что было. надо делать так,чтобы сейчас было хорошо сейчас.

Вера вере рознь

Вера может быть как созидающей, так и разрушающей. Всёзависит от того, как именно человек верит. Например, в фанатичной вере уж точнонет ничего хорошего. Верующий-фанатик оторван от реальности. Он живёт всовершенно ином мире, который мало чем похож на реальный. В его мире вераявляется самым основным, самым главным. Все, ктос ним не согласен, автоматически становятся врагами. Именно такие людиразжигают религиозные войны, идут на насилие и убийство во имя своей веры. Еслиговорить о такой вере, то да, действительно, лучше быть неверующим, чемприкрываясь именем Божиим делать страшные вещи. К счастью, далеко не всеверующие люди являются именно такими.

Существует и другая вера, когда человек просто искренневерит в высшие силы и старается жить так, чтобы эти силы не разочаровать. Хотя,в такой вере тоже есть свои подводные камни, но их меньше.

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть и ищущим Его воздает», Евреям 11:6.

Искренне верующий человек желает во всем угождать Богу. Но красивые слова, великие дела и благородные поступки не притягивают внимания Создателя. Бог реагирует на веру. Она прикасается к Богу и высвобождает в нашу жизнь Его благоволение.

Как известно, человек состоит из тела, души и духа. Телом и душой мы никак не сможем почувствовать Бога, потому что Он - дух и обитает в сфере, невидимой для физических глаз. В окружающем нас мире множество невидимых вещей. Мы не видим любовь, но доказывает ли это, что любви не существует вообще? Вы никогда не сможете увидеть веру, но только она прикасается к невидимому Богу. Только с помощью веры вы можете разговаривать с Ним и быть уверены в том, что Он слышит вас и отвечает на ваши молитвы. Верой вы можете признать Иисуса Господом и Спасителем своей жизни.

Религия зародилась под мохнатыми лбами наших предков где-то в среднем палеолите. Наука как метод появилась позже - , что в Древней Греции. Но, как и все остальные наши качества, и то и другое не спустилось к нам на облачке, а досталось от предков-животных. Собственно религии и науки у животных нет. Но у них есть то, из чего выросли и религия, и наука: вера, знание, а также потребность и в том и в другом.

Сначала животным понадобились объективные знания для повышения контроля над окружающим. Обработанные факты складываются в опыт, и чем он больше, тем лучше животное приспособлено, тем легче его жизнь и успешнее размножение.

Вера появляется позже, примерно на том же уровне психической эволюции, что и образное мышление. Собака лает на шум за дверью, потому что верит: этот шум не просто так, за ним стоит кто-то, на кого надо полаять. И это дает ей иллюзию контроля. Всего лишь иллюзию, но этого достаточно, чтобы снизить стресс от непонятной и потенциально опасной ситуации. А чем ниже уровень стресса, тем легче жизнь и успешнее размножение.

Польза знаний очевидна. Но и от веры ее немало:

Вера экономит время и мозговые ресурсы при принятии решений. В природе хорошо решает тот, кто решает не столько верно, сколько быстро.

Вера видит за случайными явлениями некую создавшую их силу и пытается на эту силу влиять. Это спасает от развития выученной беспомощности. Когда все плохо и ничего нельзя изменить, можно держаться за иллюзии и ритуалы как за соломинку, и эта воображаемая соломинка реально поддерживает.

Вера улучшает нашу способность понимать друг друга. Чужая душа потемки, все наши представления о внутреннем мире другого - исключительно догадки, фантомные факты. Но тем не менее они помогают нам строить настоящие отношения, заводить друзей и оказывать влияние на людей. , что чем лучше у человека развита эмпатия и способность к пониманию чужой психики, тем больше у него склонность к того или иного рода религиозности. Похоже, отношения с воображаемыми друзьями работают как тренажер для оттачивания навыков чтения душ.

И, наконец, вера превращает нашу экзистенциальную тревогу в страх. Отличная замена, правда? Правда, отличная. Страх смерти есть уже у животных. Отсюда известные ритуалы прощания и погребения у слонов, обезьян и дельфинов, а этолог Марк Бекофф в книге «Эмоциональная жизнь животных» описывает такое поведение даже у лам, лисиц и волков. Великие эмпаты - собаки - боятся смерти хозяина. Коко про своего любимого котенка, сбитого машиной: «Плохо. Грустно. Спи, котик» (R.I.P., Коко. Нам тоже).

По мнению знаменитого психотерапевта Ирвина Ялома, тревога небытия и доконцептуальное знание о смерти есть у нас с самого рождения. Концептуальным оно становится лет в пять, когда мы впервые осознаем, что умрем. Насовсем. Когда-нибудь раз - и меня нет. Совсем. Ужас! Ужас по Хайдеггеру - это запредельный уровень тревоги, при котором вызывающий его объект выделить невозможно. Пока человек находится в этом состоянии, он не способен ни к какому действию. Тревога парализует волю и активность, поскольку не отделена от моего я. Но если ее превратить в страх, он будет изолирован от меня и управляем. Не мною, так кем-то еще. С кем, как верит наш макиавеллиевский интеллект, наверняка можно договориться.

Наука бескомпромиссна, а религия это всегда искусство переговоров. Хорошо, смерть - это возможность, от которой невозможно отказаться. Но ведь можно обсудить условия? Любая религия признает факт, что вы умрете, но дополняет его обещанием, что при выполнении определенных условий на этом все не закончится.

Надежда на бессмертие - это наш способ контроля над страхом смерти. Иррациональный, иллюзорный, но другого пока не придумали. Наука все возится, а нам надо прямо сейчас.

Жизнь с ее экзистенциальными проблемами и общей тревожной спонтанностью стрессирует нас, и от этого есть только два средства - контроль и предсказуемость. Настоящие или иллюзорные - для психики не так уж и важно.

Ученые поместили две группы крыс в неудобное положение: они были связаны, лежали на спине и ничего не могли с этим поделать. Но одна при этом могла грызть деревянную палочку, а другая - нет. Угадайте, которая группа быстрее оправилась от стресса? В грызении палочки, как и в любом ритуале, нет никакого рационального смысла. Но есть смысл в снижении стресса. Опыты над животными и людьми показывают: воображаемое управление ситуацией успокаивает так же, как настоящее. А если не видно разницы, зачем платить больше?

Вот поэтому не бывает атеистов в окопах под огнем и даже в самолете во время турбулентности их становится меньше, чем десять минут назад. Религия дает выход из безвыходной ситуации. Да, вы его сами нарисовали на стене. Но для вашего здоровья лучше такой, чем никакого.

Но если вера такая полезная штука, за что же ее теперь так ругают ученые, просветители и другие хорошие люди с хорошим образованием?

Ведь так было не всегда. Когда тяга к вере и знаниям в сочетании с накопительным механизмом культуры породили религию и науку, до поры до времени они жили мирно. Шаманы-лекари. Священники-астрономы. Монах-генетик. Книги писались в монастырях, от аббатств отпочковывались университеты, и трудно было понять, где заканчивается одно и начинается другое. Но постепенно выросшие на основе веры и знаний мощные социально-культурные институты обособились и перешли от кооперативных отношений к конкурентным.

И к началу XXI века их конфликт достиг исторического максимума. Да, когда-то ученых жгли на кострах, но Средневековье в принципе жгло. Это был нормальный способ решения вопросов, и ученые проходили на общих основаниях. Но когда в XXI веке сторонники религии и науки устраивают настоящие петушиные бои, мамкины веруны и мамкины атеисты ходят стенка на стенку в интернете, а ученые и священники в публичных дебатах швыряются пометом и банановыми шкурками, это уже не вполне нормально. Причем чувства участников настолько переплелись и взаимно оскорбились, что уже сам черт не поймет, кто во что верит, кто что знает и кто за что готов перегрызть друг другу глотку. За истину? За влияние на аудиторию? За победу своей концепции над концепцией противника? Что бы там ни было, в результате получается следующая неприятная вещь.

Знание и вера - главные естественные способы регуляции стресса. Они нужны нам оба, потому что знание работает в условиях достаточной информации, а вера - в условиях недостаточной.

Но общественное мнение настаивает на выборе: нет, дружок, или ты с нами на стороне света, или с этими на стороне тьмы. И нам приходится выбирать.

Ситуация сложного выбора запускает известный эффект когнитивного диссонанса: выбрав одно, мы тут же начинаем обесценивать отвергнутую опцию.

Курицу или рыбу?

Э-э-э… Ну… Наверное, рыбу… Да, рыбу! Рыба полезная. А курица что? В ней даже фосфора нет.

Не страшно, что человек выбирал религию, страшно, что навязанная обществом ложная дихотомия заставляет его обесценивать альтернативу: «Да что ваша наука, ничего не знает, одни проблемы от нее». И это может лишить его многого из того, что наука могла бы ему дать, но не даст, поскольку и сама стоит в позе: «Кончай тут верить или проваливай».

Хотя никто не обязан выбирать между своими базовыми потребностями. Мы имеем право на обе. На знание, чтобы снижать стресс с помощью реальных фактов. И на веру, чтобы делать это, когда фактов не хватает.

Но чтобы сохранять адекватность, мы должны отделять фантомные факты от настоящих. И вот тут, собственно, прячется главная проблема.

В новом выпуске «Все как у зверей» мы проводим простой опыт, иллюстрирующий отношения веры и знания в отдельно взятой голове. Скромно надеюсь, что для кого-то он что-то прояснит и, может быть, даже немного уменьшит количество бессмысленных разборок, заполонивших телевизоры и интернеты. Ведь чтобы избавиться от предрассудков, а не укрепить их или заменить другими, нужно просто аккуратно добавлять знания в каждую отдельно взятую голову. И они сами собой вытеснят все лишнее. Поверьте, никакими другими способами этого не добиться.

Физиолог, лауреат Нобелевской премии в области медицины

Сегодня как никогда становится трудно говорить людям о Боге. Слова из Писания: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня». (Иоан.16:2-3) Почему будут так делать? Потому, что не знают ни Бога Отца, ни Господа Иисуса Христа.

Как грибы появляются люди, называющие себя верующими. В этом нет ничего плохого, если бы не одно только но…

В большинстве своем они не знают, что такое вера, хотя могут быть религиозно набожны. Они могут при этом курить, пить, блудить, воровать, сознательно грешить. Они могут отвергать Спасителя Иисуса Христа, что само по себе катастрофа. Они могут хвалиться верой предков и ничего о ней не знать. Говорить «верю», но этого мало. Наличие веры можно проверить.

Главное не пожалеть потом, что верил не так, как нужно. Ты можешь ходить в какой-то храм, а после смерти отправиться в ад? «Все там будем»- говоришь. Но знай. Не все там будут. Многие души пойдут на небо. Возможно пошел и ты, если бы знал как спасти свою душу. Но ты не хочешь слушать тех, кто старается тебе рассказать об этом. Возможно о тебе написаны эти строки.

Написано: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». (2Кор.4:3-6)

Не существует какой-то особенной веры протестантской, православной, католической. Все это придумали люди. Вера у всех одна.

Написано: «… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Еф.4:5-6)

Вера как вода в стакане. Либо она есть, либо ее нет. Либо ты веришь, либо нет. Либо спасен от ада, либо отправляешься в преисподнюю. Либо искуплен Кровью Христа, либо не искуплен. Если ты искуплен Христом, то Он обещает забрать на небо. Так говорит Писание.

Посылать после смерти в царство небесное всех подряд, по крайней мере невежество. Не все после смерти идут на небо, многие из них отправляются в ад. Не только потому, что кого-то убили, а потому, что оставались грешниками до смерти. Грешники на небо не попадают. Многие об этом не знают

О вере написано здесь: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». (Рим.12:3) Веру дает Бог.

Вера - это доверие Богу. Доверие Божьему Слову. Разве не этого всегда хотел Бог от Своего народа? Разве не этого Он хотел от евреев в пустыне?

Знаете, что было, если бы у человека отняли веру?

Представьте, что вы садитесь в поезд и не верите, что он довезет вас до места. Покупаете машину и не верите, что на ней поедите. Не верите, что выздоровеете. Что дети вырастут. Что женитесь или выйдите замуж. Без веры наступает просто катастрофа.

Если с верой вообще, понятно, то с верой в Бога, не понятно многим из нас.

Сегодня прислали рисунок с текстом: «Люди мучаются вопросом: «А что же после смерти»? Ответ очень прост, то же самое, что и до вашего рождения. Вас просто не будет. Осознайте это и наслаждайтесь каждым мгновением своей жизни. Нет никакого мифического Бога. Не давайте себя одурачить».

Прислали рисунок и спросили: «Как все это понимать»? Как же легко нас поймать на крючок сатаны. Люди не утвержденные в вере проглотят это, будь здоров и будут верить этой наживке, пока не окажутся в аду. Многие люди и в него не верят. Им так легче жить. Твори все, что хочешь, умер и небытие. Но это неправда. Бог есть, сатана есть, ад есть. Суд Божий для каждого кто умер.

Написано: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». (Евр.9:27)

«Кто оттуда приходил из этого ада» — спрашивают меня. Если и приходили, то опять же нужна вера, чтобы поверить свидетельству тех, кто приходил.

Удивляют те, кто ничего не знает и знать не желает. Они могут говорить, что им не нужно христианство и не нужен Христос. Они могут говорить, что ходят в храм и им этого достаточно.

Все религии хороши, но только настоящее христианство имеет Спасителя. Если Христа нет внутри тебя, то это может окончиться плачевно. Послушай, что написано в Священном Писании об этом:

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». (Рим.8:9)

Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. Если внутри тебя нет Божьего Духа, то ты не принадлежишь Богу, а принадлежишь сатане. Это не я придумал.

Есть два хозяина либо Бог, либо дьявол, третьего не дано. Если ты не принадлежишь Богу, то обязательно принадлежишь сатане.

Как определиться кому ты принадлежишь? Опять же из Священного Писания:

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (Рим.8:14-17)

Может это не сильно для тебя понятно, но Божий Дух должен в тебя войти, после твоего приглашения Его в твою жизнь, после искреннего покаяния. По-другому не бывает.

Хочу задать вопрос: «Зачем тебе вера»? Если ты говоришь, что имеешь веру, но при этом оказываешься грешником (все мы грешники, говорим), то как может вера твоя тебя спасти? Не все грешники, есть святые и праведные. Как ими стать, ты возможно не знаешь.

Если ты направляешься в ад, то скажи: «Зачем тебе вера»? Зачем тебе религиозные традиции, если вечность ты проведешь в мучениях? Может быть ты веришь на всякий случай, надеясь на авось, но это не поможет? Пытаешься отмолить свои грехи, но их отмолить невозможно. Как могут слова твоих молитв исправить твои грехи и поступки?

Почему предлагают людям отмаливать грехи? Это надежда человека спастись своими собственныеми силами. Именно это ненавидит Бог. Этого сделать просто невозможно. Ни добрые дела, ни молитвы, ни посты, ни хождение в храм, спасти человека от ада не могут. Спасает только Иисус Христос. Если Его нет внутри тебя, то зачем тебе вера? Если ты с ней и без нее отправляешься в преисподние места земли.

Зачем человеку вера? Все намного проще — чтобы спастись. Верой, а не делами, человек приходит ко спасению.

Написано: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6)

Без веры нельзя угодить Богу, и только ищущим Его, Он воздает.

Написано: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». (1Тим.2:5)

Ты должен молиться Небесному Отцу во имя Иисуса Христа, но без искреннего покаяния твоя молитва будет мерзость для Бога. Об этом написано здесь:

«Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему».(Прит.15:8)

Праведный - значит оправданный. Оправданный не твоими делами, но Иисусом Христом Господом нашим. Без покаяния и оставления грехов, быть оправданным невозможно.

Не существует русских или еврейских богов. Есть только один Бог и Он для всех и над всеми. Иисус Христос по плоти был еврей, но это только по плоти. Он Бог на сто процентов, хотя ты можешь этому не верить.

Написано: «… их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». (Рим.9:5) Сущий над всем Бог.

Бог не имеет национальности, живет вне времени, Его не видел никто. Никому не должен.

Трудно верить, когда не видишь. Вот поэтому и стали люди поклоняться видимым предметам, но это не добавляет им веры.

Еще этот человек написал о кришнаитах, что они сказали ему, что христианство это слишком короткий путь в истории мироздания и дескать не может быть полным и верным в познании истины.

Так вот, чтобы вы знали, что к настоящему Богу попасть нельзя, как только через Иисуса Христа. Об этом написано здесь: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Иоан.14:6)

Иисус Христос - Путь.

Иисус Христос - Истина.

Иисус Христос - Жизнь.

Покаяние, вера, крещение и никак не наоборот. Тебе нужен человек, который научен Богом и который подскажет тебе о вере. Вот поэтому тебе говорят, что Библия тебе не нужна и что все остальные сектанты. Скажу честно: «Лучше быть «сектантом» и попасть на небо, чем быть «истинным» и попасть в ад». Тебе нужно подумать об этом.

Николай Николаевич

Нередко в разговорах с людьми приходится слышать мнение о том, что вера - это ограничение свободы. «Мне не нравится, когда мне говорят, что мне одевать, чем питаться, как проводить свободное время. Я считаю себя достаточно разумным человеком, и не хочу, чтобы кто-то указывал, как мне жить», - говорят люди, оправдывая своё нежелание задуматься о вере.

Но так ли это? Почему же тогда на протяжении всего существования человечества множество людей, среди которых было немало образованных и мудрых, стремились обрести веру? Неужели только затем, чтобы потерять свободу?

Возможно, только испытав в своей жизни действие веры, начинаешь осознавать, какое большое значение она играет. Если мы ни во что не верим, то наша жизнь пуста и бесцельна. Как дом, построенный на песчаном основании, и готовый разрушиться при любом наводнении или сильном порыве ветра, так и мы, не имея веры ни во что, будем сломлены любой неприятностью или неудачей.

Однако, чаще всего даже люди, искренне заявляющие, что они ни во что не верят, на самом деле имеют какую-то веру. Один уверен в торжестве науки, способной дать ответы на все вопросы; другой сосредотачивает все свои упования на ком-то из близких людей, особенно если те наделены властью или физической силой; третий боготворит природу и заложенные в ней возможности; четвертый радеет за торжество справедливости. Человеку необходимо верить для того, чтобы жить.

Вот только всякая ли вера способна наполнить нашу жизнь и дать нам сил, чтобы не сломаться, когда наступят трудные времена? «Что ты надеешься на человека, дыхание которого в ноздрях его?» - спрашивает ветхозаветный пророк Исайя. И правда, сколько примеров того, как рушатся жизни людей, все свои чувства и заботы направивших на кого-то из близких, когда эти близкие умирают или уходят. Веру в собственные силу или власть легко может подорвать любая сколько-нибудь серьёзная болезнь, а вся мощь науки часто оказывается бессильна, когда в нашу жизнь приходит горе или разочарование. Подобная вера способна направлять нас и давать силы и смысл, но только до тех пор, пока мы не сталкиваемся с испытаниями и проблемами действительно серьёзными, и тем более она не сможет нам помочь перед лицом смерти.

Вспоминается наполненное горячими чувствами стихотворение Эдуарда Багрицкого «Смерть пионерки» о девочке по имени Валентина, которая, даже умирая на руках у безутешной матери, не согласилась отречься от своей веры в коммунизм, одев предложенный матерью крестик. Конечно, такая стойкость и убежденность не может не вызывать уважения, но спасла ли её эта вера там, куда она отправилась? И тут же на ум приходит другой пример из Ветхого Завета, когда юного пророка Даниила за его преданность Богу бросили в ров с голодными львами. И прозвучавший из ямы положительный ответ на заданный жалобным голосом вопрос царя Дария, пришедшего наутро, в надежде найти Даниила живым: «Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?» Истинная вера отличается от прочих тем, что она способна производить чудеса, видения, исцеления и многое другое. Истинная вера спасает от огня, диких животных, неизлечимых болезней и смертельных ядов, наделяет верующих самыми разнообразными дарами и способностями. Вера дарует спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, ведь, согласно словам Апостола Павла «если Бог за нас, то кто кто против нас?». Вера спасает от одиночества, избавляет от страха смерти и образует красивый мир вокруг нас, в котором радостно жить. Иногда люди уверяют, что готовы поверить, если только увидят чудеса и знамения. Однако, чудеса не производят веру, разве что сиюминутную. Напротив, сильная вера является источником чудес.

В Книге Мормона , Священном Писании, почитаемом в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, или Церкви мормонов , наряду с Библией , пророк Мороний говорит: «Вот, я говорю вам: ибо именно верой совершаются чудеса; и именно верой являются ангелы и служат людям; а потому, если это прекратится, горе детям человеческим, ибо это из-за неверия, и всё будет напрасно».

Конечно, не всегда легко поверить в то, что невозможно увидеть или потрогать, а ведь вера - это как раз уверенность в том, что мы считаем истинным, но увидеть не можем. Веру нельзя передать по наследству, купить, украсть или получить в дар. Бог наделил каждого человека свободой выбирать, и никто не может принудить другого поверить. Мы сами являемся творцами своей судьбы, и у нас есть привилегия выбирать собственное возвышение или падение, определять для себя счастье или горе в мире грядущем. Наивны те, кто полагают, что могут отсидеться в стороне, не делая никакого выбора. Очень точно говорят об этом слова Апостола Павла, сказанные Римлянам:

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная».

Поскольку роль веры в нашей жизни настолько велика, что способна определить весь ход нашей жизни, особенно важно подходить к вопросу веры осознанно. Конечно, проще верить так, как верит большинство, так, как это принято в обществе, не задумываясь серьёзно. Однако, личная убежденность не может основываться на мнении кого-то, даже большинства. Так как вера это категория духовная, то ненадежно или даже бессмысленно искать ей подтверждения в материальных вещах. Поиск знамений тоже может оказаться безрезультатным. В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней никогда не предлагают людям поверить просто потому, что кто-то, обладающий авторитетом, верит так же, или потому, что кто-то другой сказал, что это истина. Всякому ищущему Бога, в первую очередь, предлагается обратиться к самому Богу с открытым сердцем и получить ответ от Него. В заключение давайте обратимся к словам пророка Морония из Книги Мормона.