Тренинговое задание по психологии делового общения. Ожидания и опасения. Вступительное слово тренера

«Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы
отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и
использовать это понимание в качестве руководства
для нашего общения с другими людьми»

Энтони Роббинс

Действительно, все мы уникальны по своей природе и поэтому важен индивидуальный подход к каждому. Наши взаимоотношения с окружающими важнейшим образом зависят от того, как мы умеем говорить, общаться, строить диалог, слушать собеседника, какую атмосферу мы создаем вокруг себя, и какое впечатление складывается о нас у людей после общения.

Упражнение для публичных выступлений - Три слова

В этой игре мы узнаем. Обогатить язык тела. . Одной из проблем, о которой часто сообщают, является трудность публичного выступления, импровизируя речь. Этот метод помогает вам в области импровизации и учит вас создавать дискурс, основанный на трех ключевых точках или трех предложенных словах.

Упражнение для публичных выступлений - окончательный тест

Имеют большую умственную способность структурировать трехточечную речь. . Это четвертое и заключительное упражнение для публичных выступлений завершает цикл практических упражнений, рекомендованных в статье.

Коммуникация между людьми – чрезвычайно важный и тонкий процесс, от которого зависит развитие личности, умение находиться в социуме и общаться с людьми разного круга. Но не всегда мы знаем как повести себя в определенной ситуации и как реагировать на происходящее. Зачастую это может быть связанно с отсутствием того или иного коммуникативного навыка, например: растерянность, потеря ориентации в неожиданных и стрессовых ситуациях. Кроме того, эффективность нашей коммуникации влияет на наше настроение, самооценку и уверенность в себе. Поэтому на сегодняшний день большой популярностью пользуется эффективная методика – «тренинг делового общения».

Вы можете видеть, что уровень подготовки, который требуется для этого упражнения, выше, чем те, которые были указаны ранее. Ваша роль оратора - передать вашу идею другим и убедить их принять меры. Публика будет более внимательной, если вы посвятите себя сбору своих мыслей и представлению их логичным образом, потому что речи, которые организованы в соответствии с определенной структурой, предоставляют множество преимуществ для общественности. Хорошо организованная речь позволяет публике выявлять и запоминать те точки, которые вы рассматривали. Ораторы, которые посвящают себя организации своей речи, считаются более надежными, чем те, кто представляет противоречивый и несвязный дискурс. Аудитория оценивает презентации, которые тщательно подготовлены, поскольку они направляют их от начала и до конца речи, не вызывая отвлекающих факторов или недопонимания.

  • Аудитория хочет знать, о чем речь, и о каких точках вы хотите общаться.
  • Это легче запомнить.
  • Более правдоподобно.
Выберите тему.

Что это за тренинг?

Тренинг общения - это одна из разновидностей психологических тренингов. Он способствует развитию коммуникативных навыков, а также навыков вербального и невербального общения. Цель – повысить свою эффективность в социуме.

Основная задача тренинга заключается в постижении активного стиля общения. Совершенствуя эффективное общение и формируя доверительные отношения в беседе, вырабатывается навык понимания окружающих людей. Важно, чтобы при общении вы сами получали удовольствие, а не просто создавали комфортную атмосферу для собеседника.

Первый шаг в подготовке речи - определить, о чем вы хотите поговорить. Вам нужно будет выбрать интересующую вас тему и для публики. Опыт, который вы испытали с друзьями и товарищамиСтатьи журналов или периодических изданий, которые вас заинтересовали. Ваша подготовка по определенной теме. . Убедитесь, что выбранная тема не слишком широкая. Например, вместо того, чтобы говорить о спорте, уменьшите тему футболу, и, если хотите, вы сможете еще больше уменьшить проблему, обратившись к футболу в молодежном секторе.

Помните, что у вас есть только несколько минут, чтобы проиллюстрировать выбранную тему. Также убедитесь, что выбранная вами тема интересна для публики. После того, как вы установили, что представляет собой предмет, установите то, что вы хотите передать. Вы хотите убедить аудиторию, что взрослые делают спорт для детей слишком конкурентоспособным? Или вы хотите развлечь публику забавными анекдотами о молодежных футбольных командах?

Для кого полезен тренинг делового общения

Тренинг полезен в деловой и в повседневной жизни. Эффективное общение присутствует в любой сфере деятельности. Изучаемые приемы пригодятся в индивидуальной практике каждого: начиная от менеджера и заканчивая топ-менеджером.

Если у вас:

  • боязнь публичного выступления
  • скованность на презентациях и совещаниях
  • сложности нахождения общего языка с подчиненными
  • тренинг общения ваша «палочка выручалочка».

В чем польза тренинга общения

На тренинге Вы научитесь:

Спросите оправдание Анекдот или шутка, которая не соответствует теме, представленной Обобщить Медленный анекдот.

  • Захватите общественное внимание.
  • Представьте тему выступления.
  • Основная точка Основная точка Основная точка.
  • Резюме трех пунктов Призыв к действию.
Вы можете взять лист, начать перечислять все идеи, а затем выбрать три, которые будут представлять основные моменты речи. Порядковый, чтобы сообщение передавалось четко. Например, если вы пишете о преимуществах употребления фруктов и овощей, вы можете выбрать три основных момента.

  • не бояться публичных выступлений;
  • реагировать на давление со стороны;
  • находить аргументы в пользу своего мнения;
  • убеждать;

Цель: формирование и развитие умений и навыков конструктивного общения.

  • создать доверительную обстановку во время групповой работы;
  • познакомить с понятием “общение”, с представлениями о способах самоанализа и самокоррекции;
  • формировать навыки телесного контакта, невербальной коммуникации и координации совместных действий;
  • способствовать овладению правил и приемов ведения беседы и дискуссии.

Упражнение-разминка “Скалолаз”.

Употребление фруктов и овощей обеспечивает питательные вещества, необходимые вашему организму для функционирования.

  • Плоды и овощи защищают от старения.
  • Употребление фруктов и овощей снижает риск развития рака и сердечного приступа.
Обучение коммуникации - хороший трамплин в карьере лектора. Обычно это игривое приглашение исследовать общие явления в межличностном общении. Однако их реальная добавленная стоимость часто минимальна. В большинстве случаев это всего лишь предлог для того, чтобы поставщик увеличил объем обучения, а покупатели безотлагательно подготовились к ценным кадровым и финансовым ресурсам.

Участники встают в плотную шеренгу, создавая “СКАЛУ”, на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего - пройти вдоль этой “СКАЛЫ”, не упав в “пропасть”, т. е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников.

Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки - участники с одного конца “СКАЛЫ” поочередно пробираются к другому, где вновь “встраиваются” в нее.

Коммуникационные навыки, такие как заполнение

Обучение навыкам общения отлично подходит для начинающих тренеров. Сравнивая образовательные проекты, вы обнаружите, что «учебная площадка для общения» почти везде. Иногда вы защищаете два дня, иногда только один. При правильном обращении вы защищаете его как важную основу для всех целевых групп. Для рабочих нам нужны «Навыки общения для рабочих».

Когда ход сообщения неуместен

При разработке управленческих навыков будет проходить аналогичный курс под названием «Общение для менеджеров», и ни старшие менеджеры не будут протестовать. Не делайте курс обучения навыкам общения. По моему мнению, ход общения в большинстве случаев неуместен в следующих ситуациях.

Обсуждение.

Какие чувства возникали у водящих и у составляющих “СКАЛУ” при выполнении данного упражнения?

Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Было ли данное взаимодействие общением между вами?

Вводный рассказ “Что такое общение?”

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества: в общении реализуются социальные отношения людей.

Связь между людьми, командами или подразделениями в компании не работает публично неадекватно или непредставленно. Если связь не работает в бизнесе, то характер проблемы должен быть рассмотрен гораздо глубже, чем просто обучение навыкам общения. Если лицо, представляющее компанию, недостаточно осведомлено о уровне общения, это часто является проблемой в зрелости человека. Тогда обучение коммуникации мало влияет, потому что человек не обладает достаточно развитой способностью отражать свое поведение и самостоятельно искать свой профессиональный стиль общения.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми;

Перцептивная сторона общения (включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания).

Для кого полезно общение

Если у нас есть правильные люди для этой должности, часто бывает достаточно, например, для обучения бизнесу и продажам или управленческих навыков с усиленным разделением. Компетентный человек посоветует ее самостоятельно. С моей точки зрения, обучение коммуникации для обычной практики представляет большую заинтересованность, игривое обучение за вознаграждение или дополнение для людей, представляющих компанию.

Какова цена и стоимость обучения в области коммуникации?

Прием, центры обработки вызовов, консультанты. . Вот почему вы можете найти на моем сайте обучение навыкам общения по значительно более низкой цене. Курс, возглавляемый г-ном Корбелем, произвел на меня большое впечатление, лектор - очень хороший, спокойный, терпеливый человек, который дает пространство всем, кто участвует, и в то же время способен вести, не имея сочувствия, понимания и широких знаний в этой области.

Предлагает обсудить вопросы: Что такое общение? Какого человека мы называем общительным?

Подводя итоги обсуждения, предлагается отметить, что общение - это установление и развитие контактов между людьми, оно может происходить в разных формах, из которых явно выделяются три.

Анонимное общение - это взаимодействие между незнакомыми людьми или же не связанными личными отношениями людьми. Это могут быть временные связи между субъектами, в которых они выступают как граждане, жители одного микрорайона, пассажиры транспорта, зрители одного зала. Они встречаются, вступают в контакт друг с другом и расходятся. Партнеры по общению остаются анонимными.

Составить лучшие отношения и эффективное сотрудничество с людьми? Основная цель семинара - развитие компетенций участников и участников в области конструктивной коммуникации. С одной стороны, обучение будет возможностью изучать и практиковать универсальные инструменты для конструктивного общения и управления сложными ситуациями в контакте с другим человеком, с другой - возможность взглянуть на их функционирование и стиль общения с другими.

Обучение: вдохновляющее общение. Разговоры, которые привлекают и мотивируют

Обучение имеет две основные темы. Первый касается основ - универсальных инструментов и методов, посредством которых мы общаемся с другими, а также наиболее распространенных барьеров для общения. Аутентичность, чувствительность и смелость в построении отношений и эффективной коммуникации. Интеграция моделей эффективной межличностной коммуникации в построении отношений и эффективной коммуникации.

  • Межличностное общение на службе отношений строительства.
  • Инструменты для эффективной коммуникации - «золотые четверки».
  • Уважение к себе - уважение к другим.
  • Как его построить и как выразить это?
  • Соглашение без насилия в соответствии с Маршаллом.
  • Сочувствие как источник согласия и сотрудничества.
  • Транзакционный анализ в коммуникации.
  • Самодиагностика вашего собственного стиля общения.
  • Барьеры в межличностной коммуникации.
  • Объективизм и субъективизм в восприятии реальности.
  • Мифы о межличностной коммуникации.
Записи производятся с использованием формы заявки.

Функционально-ролевое общение предполагает связи между его участниками, выполняющими определенные социальные роли на временных отрезках различной деятельности. Партнеров в этом общении связывают взаимные обязанности по отношению друг к другу: врач - больной, руководитель - подчиненный, лектор - слушатель, педагог - учащийся. В основном функционально-ролевое общение обусловлено должностными позициями его участников. Так, на производстве мастер выполняет распоряжения начальника цеха и исполняет социальную роль подчиненного, а вернувшись домой, в отношениях “отец - дети” он же занимает ведущую позицию.

Количество мест ограничено 18 человек. Изабела Подсядло-Дацевич - тренер, тренер, посредник и терапевт. Она также окончила Хельсинкскую школу прав человека и ежегодно проводила курсы в области надзора и поддержки групп поддержки. Она является соавтором публикаций для учителей и тренеров.

Он специализируется на обучении и обучении в области развития психосоциальных навыков и управления разнообразием, борьбы с дискриминацией и моббинга в рабочей среде. Он также курирует коучинговые работы, консультации, а также индивидуальный коучинг и командный тренинг. Он проводит процессы посредничества и упрощения процедур. в коммерческих организациях и государственном управлении.

Неформальное общение представляет собой всевозможные личностные контакты за пределами официальных отношений. Это, например, общение между друзьями. Его особенностью является избирательность в отношении партнера.

Общение выступает в трех ипостасях. Во-первых, оно имеет коммуникативную функцию. Входя в контакты, друг с другом, люди передают информацию не только с помощью языка (вербальное общение), но и посредством мимики и жестов (невербальное общение). Во-вторых, общение выступает как взаимодействие (интеракация), в котором партнеры могут обмениваться действиями и поступками, не произнося ни единого слова, так обмениваются денежными знаками продавец и покупатель при сложившихся в обществе товарно-денежных отношениях, так взаимодействуют танцовщики балета и члены спортивных команд. В-третьих, общение непременно связано со взаимным восприятием партнеров (перцепция). Для общающихся немаловажно, воспринимает ли партнер другого, как заслуживающего доверия, понятливого или же один из них заранее предполагает, что противоположная сторона останется глухой к сообщению.

Академия активных граждан - это проект, который укрепляет компетенцию управляющих организаций и социальных изменений в разнообразном мире, осуществляемый Институтом городской культуры и Британским советом. Академия была создана в ответ на образовательные потребности померанских неправительственных организаций, о которых сообщалось во время проекта «Активные граждане». Поэтому выпускники и выпускники Поморского издания Активного сообщества активных граждан будут иметь приоритет при наборе.

Обучение межличностной коммуникации

Цель тренинга - лучше узнать себя, собственные ресурсы, возможности и потенциал, а также сформировать межличностное общение. Качество наших отношений - профессиональное и частное - определяет качество всей нашей жизни. Конструктивная коммуникация - лучшая связь для наших отношений. Обучение межличностному обмену даст возможность задуматься о ваших привычках общения, позволяя вам улучшить их. Автоматическая диагностика отношений и привычек, связанных с межличностной коммуникацией. Признание стиля вашего темперамента, влияющего на наше коммуникативное функционирование.

  • Познание и практика конструктивных методов межличностных коммуникаций.
  • Создание плана развития индивидуальных коммуникационных навыков.
Каждый, кто хотел бы улучшить свое общение - как в профессиональной, так и в частной сфере.

Общительность в самом широком смысле - это психическая готовность человека к организаторско-коммуникативной деятельности. Структура общительности многослойна и ее следует рассматривать, как правомерно считает В.А.Кан-Калик, в единстве трех компонентов: потребности в общении со стороны личности, высокого эмоционального тонуса на всем временном отрезке общения и стабильных коммуникативных навыков и умений. Заканчивая разговор по этому вопросу, предлагается участникам рассмотреть теоретические знания и организовывать практику общения для того чтобы быть успешным в общении.

Люди, которые работают с людьми по профессиям, связанным с услугами, продажами и здоровьем, в частности, получат выгоду от обучения. Обучение также представляет собой интересное предложение для студентов, которые только выходят на рынок труда, предоставляя им ресурсы, чтобы они сообщали в своей будущей работе настойчивым и эффективным образом.

Согласованность вербальной и невербальной коммуникации; глядя на невербальную сторону вашего стиля общения. Общение в сложных ситуациях. Командные коммуникации и командные роли.

  • Мои ресурсы и недостатки в общении.
  • Предоставляя конструктивную обратную связь.
  • Психологическая территория в общении, настойчивость и защита границ.
  • Убеждение в общении - как убеждать и не манипулировать.
Психолог, тренер и психотерапевт. Он сотрудничает с психологом в клинике «Ивита» и поддерживает психотерапевтическую помощь под руководством Фонда «Рак оф».

А. Невербальное общение .

Упражнение “Передай другому”

Участники занятия-тренинга сидят в кругу и по очереди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен “взять” его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, пока все не примут участие.

Обсуждение.

  • Легко или трудно было передавать предмет?
  • Кому легко?
  • А в чем были трудности?
  • Легко или трудно было отгадывать предмет?
  • Кому было легко?
  • А в чем заключались трудности?

Б. Наблюдательность в общении.

Упражнение “Что помню?”

Один из участников (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего - как можно подробнее описать внешний вид загаданного. Когда описание будет закончено, члены группы могут дополнить описание своими наблюдениями. После этого кто-либо другой садится спиной к аудитории, загадывается новый человек и процедура повторяется. Смена водящего происходит еще несколько раз.

Обсуждение.

  • Легко или трудно было описывать внешность?
  • В чем были трудности?
  • Почему?
  • Что легче всего вспоминается?
  • Что труднее?
  • Кому было легко выполнять это упражнение?
  • Почему?

В. Умение слушать другого.

Упражнение “Спина к спине”

Участники (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача - вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 3-5 минут. Остальные учасники играют роль молчаливых зрителей.

Обсуждение.

Дети делятся своими ощущениями.

  • Легко ли было вести разговор?
  • В чем были трудности?
  • Есть ли удовлетворение от разговора?

Зрители высказывают свои наблюдения. Можно повторить упражнение еще с одной парой участников.

Г. Точная передача информации.

Упражнения “Передача информации”.

Сейчас все вы покинете комнату, останется только один человек. Ему я зачитаю текст. После этого я приглашу в комнату второго участника, и первый перескажет ему текст, который только что прослушал. Затем я приглашу в комнату третьего участника. Второй расскажет ему то, что рассказали ему. Затем я позову следующего, и так до тех пор, пока все участники не окажутся в комнате. Просьба ко всем внимательно слушать каждого участника.

Затем выполняется упражнение согласно инструкции.

Текст подбирается психологом произвольно. Желательно, чтобы он был малознакомым. Хорошо подходят газетные заметки из рубрики “Информация”.

Необходимо, чтобы было два-три героя и определенная протяженность действия. Объем текста - около 50 строк. (Психологу следует иметь запасной вариант текста, на случай повтора упражнения.)

Обсуждение.

  • За счет чего произошло искажение информации?
  • Что “своего” каждый внес в рассказ?
  • Бывает ли так в жизни?
  • Что надо делать, чтобы искажения были минимальными?
  • Что с вами происходит, когда вы не понимаете смысла происходящего, что вы чувствовали и как раньше на это реагировали?

Самодиагностика.

Анкета “Умеете ли вы контролировать себя” (А.Толстых)

Подчеркните “да” , если вы согласны с утверждением, или “нет ”, если не согласны.

1. Мне трудно подражать другим. Да Нет

2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих . Да Нет.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. Да Нет.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле. Да Нет.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. Да Нет.

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. Да Нет.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. Да Нет.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. Да Нет.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. Да Нет.

10. Я всегда такой, каким кажусь. Да Нет.

Начислите себе по одному баллу за ответ “нет” на 1-й, 5-й и 7-й вопросы и за ответ “да” на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.

Если вы отвечали искренне, то у вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0-3 балла – у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас “неудобным” в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов – у вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов – у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

Правила ведения беседы и дискуссии.

Предлагаются участникам назвать основные условия ведения беседы и дискуссии. В ходе коллективного обсуждения принимаются правила ведения дискуссии:

Покажите свое дружеское расположение к собеседнику;

Стремитесь, чтобы вашим собеседникам было интересно и приятно общение с вами;

Умейте выслушать мнение другого, не перебивайте говорящего;

Не отвлекайтесь, когда говорят другие;

Не избегайте взгляда собеседника, смотрите в глаза говорящего или слушающего вас;

Не бойтесь высказаться;

Четко и кратко излагайте свою мысль, избегайте многословия и отклонения от темы;

Аргументируйте свою речь, будьте логичны в доказательстве своего мнения;

Не делайте вывода до того, как поймете мнение другого и проблему до конца;

Принимайте в расчет, что вы и говорящий можете обсуждать не один и тот же вопрос;

Следите за тем, чтобы для вас и говорящего слова имели одинаковый смысл;

Проявляйте уважение к мнению другого, признавайте его право иметь свою точку зрения, возможно, и отличную от вашей;

Имейте мужество признать свою неправоту, не обижайтесь на собеседника, тем более, не оскорбляйте его;

Будьте вежливы и тактичны;

Не злоупотребляйте временем другого;

Не занимайте негативную позицию по отношению к собеседнику;

Умейте чувствовать собеседника, контролируйте свое поведение при помощи вопросов: “Правильно ли он понимает меня?”, “Правильно ли я понимаю его?”

Какова бы ни была цель общения, всегда полезно знать приемы правильного слушания :

1. Выясните свои привычки слушать . Каковы ваши сильные стороны? Какие вы делаете ошибки? Может, вы судите о людях слишком быстро? Часто ли вы перебиваете собеседника? Какие помехи общения наиболее вероятны в ваших ответах? Какие из них используются вами чаще всего? Знание своих привычек слушать является первым этапом вих коррекции.

2. Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении участвуют два человека: один говорит, другой слушает. Как может кто-нибудь узнать, что вы его не понимаете, пока вы сами не скажете ему об этом?

3. Будьте физически внимательны. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете. Сидите или стойте на таком расстоянии от собеседника, которое обеспечивает удобное общение обоим. Помните, что говорящий хочет общаться с внимательным, живым собеседником, а не с каменной стеной.

4. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Поскольку сосредоточенным внимание может быть недолго (менее одной минуты), слушание требует сознательной концентрации внимания. Стремитесь свести к минимуму ситуационные помехи. Например, телевизор или телефон, не допускайте “блуждание” мыслей. Помочь сконцентрироваться на том, о чем говорит собеседник, вероятнее всего, может ваше физическое внимание и речевая активность.

5. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают мысли и чувства “закодированными” - в соответствии с социально принятыми нормами. Слушайте не только информацию, но и передаваемые чувства.

6. Наблюдайте за невербальными реакциями говорящего. Поскольку большая часть общения является невербальной, будьте внимательными не только к словам, но и к мимике и жестам говорящего. Следите за выражением лица говорящего и за тем, как часто он смотрит на вас пристально или как он поддерживает с вами визуальный контакт. Следите за тоном голоса и скоростью речи. Обратите внимание на то, как близко или далеко от вас стоит говорящий, способствуют ли невербальные моменты усилению речи говорящего или они противоречат высказываемому словами.

7. Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Это создает благоприятную атмосферу для общения. Чем больше говорящий чувствует одобрение, тем точнее он выражает то, что хочет сказать. Любая отрицательная установка со стороны слушающего вызывает защитную реакцию, чувство неуверенности и настороженности в общении.

8. Старайтесь выразить понимание. Пользуйтесь приемами рефлексивного слушания, чтобы понять, что в действительности чувствует собеседник, и что он пытается понять. Эмпатическое общение означает не только одобрение говорящего, но позволяет точнее понять сообщение.

9. Слушайте самого себя. Это особенно важно для выработки умения слушать других. Когда вы озабочены или эмоционально возбуждены, то меньше всего способны слушать то, что говорят другие. Если же чье-то сообщение затронет ваши чувства, выразите их собеседнику: это прояснит ситуацию и поможет вам слушать других лучше.

10. Отвечайте на просьбы соответствующими действиями. Помните, что часто цель собеседника - получить что-либо реально ощутимое, например, информацию, или изменить мнение, или заставить сделать что-либо. В этом случае адекватное действие - лучший ответ собеседнику.

Тест “Умение слушать”, после обсуждения приемов слушания ребятам предлагается ответить на вопросы теста .

Инструкция: На каждый из нижеприведенных вопросов следует дать один из пяти вариантов ответа: “почти всегда”, “в большинстве случаев”, “иногда”, “редко”, “почти никогда”.

Видимо, не будет лишним напомнить, что наиболее точный ответ вы получите при максимальной искренности.

1. Стараетесь ли Вы “свернуть” беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны вам?

2. Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?

3. Может ли неудачное его выражение спровоцировать Вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малоизвестным человеком?

5. Имеете лиВы привычку перебивать говорящего?

6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для Вас темы?

9. Поправляете ли человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия?

10. Бывает ли у Вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем Вы говорите?

Обработка результатов:

  • “почти всегда” - 2 балла,
  • “в большинстве случаев” - 4 балла,
  • “иногда” - 6 баллов, “редко” - 8 баллов,
  • “почти никогда” - 10 баллов.

Какова сумма набранных вами баллов?

Трактовка результатов:

Если вы набрали более 62 баллов, то данная тема для вас неактуальна, если вы набрали от 55 до 62 баллов - вы слушатель “среднего уровня”, рекомендуем вам использовать приемы правильного слушания и развивать навыки правильного слушания. Если вы набрали менее 55 баллов, то настоятельно рекомендуем внимательно изучить записи, которые вы сделали на занятии и постоянно использовать предложенные рекомендации в практической деятельности.

Упражнение “Ассоциация”, направленно на развитие конструктивного взаимодействия и группового сплочения.

Один из участников становится водящим и выходит за дверь. Остальные выбирают кого-нибудь из оставшихся, которого он должен угадать по ассоциациям. Водящий входит и пытается угадать, кого именно загадали, задавая вопросы на ассоциации: “На какой цветок он похож?”, “На какой вкус?”, “На какую песню?”, “На какую книгу?” и т.п. При этом водящий показывает, кто именно должен ему ответить. Он задает оговоренное заранее число вопросов (обычно 5), после чего должен назвать того, кого загадали. Если угадывает, то названный становится водящим. Если нет - уходит вновь. Если не угадал более двух раз - вырывает из игры.

Обсуждение.

Когда легче было угадывать: когда отвечал тот, кого загадали, или кто-нибудь другой? С чем это связано?

Различие между тем, какими мы представляемся самим себе, какими - другим людям.

Упражнение “Зеркало”.

Участники образуют два круга - внутренний и внешний (если это невозможно, то делятся на две команды - тех, кто сидит на правой и на левой стороне парты). По сигналу ведущего тот, кто стоит во внутреннем круге, должен изобразить без слов, с помощью жестов, позы, мимики - уверенного, неуверенного пли грубого человека, а стоящий во внешнем круге должен догадаться, кого он изображал. Если он угадал правильно, оба участника поднимают руку вверх. Затем по сигналу ведущего стоящие во внешнем круге делают шаг в сторону и, оказавшись перед другим участником, пытаются понять, что изобразил тот. После того, как будет пройден весь круг, роли меняются. Теперь стоящие во внешнем круге принимают определенные позы, а стоящие во внутреннем - разгадывают их. Ведущий фиксирует количество правильно угаданных поз.

После выполнения упражнения проводится краткое обсуждение :

Какие позы чаще загадывались, почему?

Какие легче угадывались, почему?

Какое значение имеет вербальное и невербальное общение?

Рефлексия.

  • Что понравилось во время проведения занятия-тренинга?
  • Что нового узнали по данной теме?
  • Какие важные “открытия” для себя вами сделаны?
  • И где, когда вы их сможете применить?