Центры для детей с задержкой психоречевого развития. Зпрр - задержка психоречевого развития у детей

Психическое становление – это процесс функциональных изменения головного мозга человека, а так же биохимические дисфункции. Наиболее интенсивное созревание нервной системы происходит у детей, а затем, по мере наступления зрелости и готовности адекватно адаптироваться к внешней среде, но бывают иногда задержки психомоторного и речевого развития.

Презентация результатов соответствует, в общем, различным разделам вопросника. Поскольку подход всех полученных результатов не представляется возможным в контексте настоящего исследования, предпочтение отдавалось тем, которые относятся к предметам, общим для всех профессионалов. Тем не менее, некоторые результаты, относящиеся к вопросам, адресованным конкретным специалистам, будут рассмотрены своевременно.

В пункте 1 большинство респондентов заявили, что они иногда, часто или очень часто, контактировали с детьми с задержкой развития. Во втором разделе, когда его спрашивали о знании конкретных критериев, которые должны присутствовать в ситуации задержки развития, большинство ответило, что они обладают этими знаниями. Их попросили объяснить критерии, которые они знали. Таблица 2 является результатом анализа контента полученных ответов и предназначена для того, чтобы позволить читателю визуализировать тип найденных критериев и количество упоминаний, которым они соответствуют.

Наша клиника проводит полную диагностику и комплексное лечение детей с различными видами задержек развития. Используя научно-медицинский потенциал кафедры неврологии и клинической нейрофизиологии, одного из лидеров по активации и стимуляции мозга в Европе , мы лечим и коррегируем причины заболевания, получая самые высокие результаты.

Анализ содержания знаний о конкретных критериях задержки развития. Анализ содержания оказался очень сложным, поскольку анализируемые ответы носят общий и довольно расплывчатый характер, в основном неясные. Из этого анализа было проверено существование трех категорий.

Первой категорией, определяющей общие критерии, является наиболее представительная, причем наибольшее количество единиц регистрации подсвечивается в интерьере, подкатегория, связанная с количеством затронутых областей, которые должны присутствовать в рамках задержек развития, Учитывая неточный характер регистрационных единиц для этой подкатегории, можно видеть только, что респонденты считают, что задержка должна происходить преимущественно в более чем одной области развития. Впоследствии, с некоторой репрезентативностью, появляются критерии, связанные с наличием несоответствия в отношении возрастной группы.

Основные функции нервной системы, совершенствование которых обычно подразумевается под психоречевым созреванием – это мышление, память, двигательные навыки, речь. Чем младше ребенок, тем сильнее они интегрированы, а с возрастом обособляются друг от друга. При этом центральный регуляторный механизм рассеян по всему головному мозгу, поэтому менее подвержены негативным воздействиям. Когда наблюдаются патоло

Тем не менее, эта категория не очень репрезентативная. Наконец, категория, состоящая из подкатегорий, соответствующих более конкретным критериям, которые могут служить справочной информацией для профессионалов, добавляет гораздо меньшее количество единиц регистрации. В этой области нет ярко выраженного критерия, который не является наиболее представительным, но существует широкий спектр ответов различных подкатегорий.

В ответ на просьбу указать характеристики ребенка с задержкой развития, из таблицы 3 видно, что участники указали на наличие задержки в процессе развития и задержку, присутствующую в более чем одной области развития как наиболее распространенный. Таким образом, в сочетании с предыдущим вопросом преобладающая точка зрения заключается в том, что это ребенок, который не имеет развития, соответствующего развитию сверстников в более чем одной области развития.

гия, то страдают определенные звенья ЦНС. Реже бывает только одна задержка психического развития. Близкие процессы, но только связанные с генами происходят при .

Таким образом, ЗПР представляет собой достаточно сложное пограничное, а иногда патологическое состояния, которые могут носить различную степень выраженности, различную симптоматику.

Анализ содержания, касающегося характеристики ребенка с задержкой развития. Кроме того, подчеркивается общий характер ответов и те, которые отражают возможную путаницу между задержками развития и другими проблемами, как это было в предыдущем анализе контента.

Один из возможных критериев для введения в действие рассматриваемого термина был поставлен под сомнение, также с помощью пункта открытого ответа, о том, какой должен быть размер задержки с точки зрения месяцев, чтобы считать, что ребенок находится в этом состоянии. Ответы характеризуются неоднородностью. Измерение с большим количеством регистрационных единиц соответствует наличию 12-месячной задержки, за которой следует указание, что это зависит от собственного возраста ребенка. Примечательно, что 22% людей предпочли не отвечать, 1% заявили, что они не знают этого измерения, и равный процент не согласен с этим вопросом, заявив, в общем, что задержка развития не может быть оценена таким образом.

Этиология

Все причины ЗПР можно разделить на две большие группы:

Клинические признаки задержки психомоторного и речевого развития

Дети с задержкой психоречевого развития чаще всего имеют характерное инфантильное телосложение, лицо, у них бывает недоразвита мускулатура, возможен детский церебральный паралич (ДЦП). Из симптомов со стороны ЦНС преобладают такие как бедность эмоций, сниженный уровень мышления, памяти, однообразность действий, слабое воображение. Все психические процессы, если у детей есть ЗПР, протекают очень медленно, им сложно переключаться с одной мысли на другую. Как результат больной ребенок к 7 годам оказывается неготовым даже к школьному обучению, что указывает на то, что есть задержка психического развития.

Следует, однако, отметить, что никаких других критериев или альтернатив на уровне оценки не упоминалось. Остальные специалисты сообщили о самых разных измерениях: 6 месяцев, 24 месяца, 18 месяцев и от 3 до 6 месяцев. Что касается этиологического аспекта, мы начали с того, что респондентам было предложено выбрать из списка 3 причины, по которым они считаются основными. В Таблице 4 можно наблюдать большее сближение перспектив, чем в предыдущих вопросах, что явствует в явной оценке биомедицинских факторов, хотя экологические не игнорируются.

Основные причины задержки развития. Как видно из таблицы 5, при анализе дихотомических вопросов, содержащихся в третьем разделе, в некоторых аспектах, связанных с изучаемым термином, были различия. Что касается количества областей, которые должны быть затронуты, чтобы иметь возможность рассмотреть наличие задержек на развитие и принимая во внимание вопросы, связанные с этим контентом, было установлено, что большинство респондентов считают, что рассматриваемое условие не подразумевает обязательно обязательство всех областей развития.

Диагностика задержки психомоторного и речевого развития

Очень важно определить, имеют ли функциональные нарушения в головном мозге в своей основе видимую органическую патологию, если есть ЗПР. Для этого применяются такие исследования, как компьютерная томография, МРТ. Они помогают определить:

  • врожденные аномалии центральной нервной системы
  • признаки ишемии головного мозга (пре-, перинатальный период)
  • наличие гидроцефалии
  • детский церебральный паралич
  • наличие опухоли головного мозга, пороков сосудов, лейкодистрофии.

Другие методы диагностики задержки психомоторного и речевого развития:

Однако, что касается возможности этого, происходящего только в области развития, однородность ответов уменьшается, то есть 9% считают, что это может произойти только в одной области, а 5% - нет, что показывает существующую перспективную дифференциацию.

Несколько удивительный аспект касается ассимиляции задержки развития с «временной задержкой в ​​достижении любой важной стадии развития». Фактически, 4% респондентов отметили, что утверждение относительно этого содержания является истинным. Путаница между изучаемым термином и другими проблемами была снова проверена в этих дихотомических вопросах, особенно в отношении совпадения с трудностями обучения. Таким образом, для 9% профессионалов значение, которое мы считаем важным, задержка развития означает «трудности обучения».

  • электроэнцефалография
  • эхоэнцефалография
  • вызванные потенциалы
  • электромиография
  • допплерографическое исследование сосудов головного мозга
  • нейропсихология.

Лечение задержки психомоторного и речевого развития

Что касается психического дефицита, то совпадение не было проверено, а 6% считали, что вопрос относительно этого содержания является ложным. Этот результат согласуется с выводами в открытых ответах, в которых упоминание критериев, соответствующих умственному дефициту, принимало сокращенное выражение.

Что касается того факта, что данный термин относится только к детям, то снова ответы делятся на важные проценты, как для «истинной» гипотезы? что касается «подделки». Таким образом, 8% считают, что этот термин применяется только к детям, а 2% считают, что он может применяться к другим возрастным группам.

Наряду с медикаментозной терапией, существует несколько перспективных методов лечения задержки психомоторного и речевого развития. Среди наиболее популярных такие, как вербальная стимуляция, зрительная стимуляция, слуховая стимуляция, транскраниальная магнитная стимуляция мозга, нейропсихологическая коррекция. Все эти методики используются в нашем неврологическом центре. При ЗПР лечение носит комплексный характер, подбирается индивидуально для каждого ребенка, в том числе если есть детский церебральный паралич (ДЦП). Например, транскраниальная магнитная стимуляция головного мозга помогает формировать новые функциональные связи, избирательно активировать речевые, моторные, сенсорные, когнитивные центры, в том числе на фоне применения медикаментозной терапии. За 20 лет мы пролечили тысячи детей, в вопросах стимуляции-активации мозга, при наличии задержки психомоторного и речевого развития у детей, мы безусловные лидеры в России.

Что касается утверждения о том, что критерии диагностики умственной отсталости и задержки развития распространены, большинство людей знают, что такое утверждение ложно. В четвертом разделе вопросы оценки уровня согласия респондентов по соответствующим аспектам задержек развития подтвердили некоторые из уже подтвержденных результатов и привели новые данные о конкретных мнениях по этому поводу. Таким образом, в Таблице 6 указано, что существует высокий уровень согласия относительно тенденции классифицировать детей с отставанием в развитии, которые не выполняют ожидаемого обучения в течение своего хронологического возраста и у которых нет конкретного диагноза.

Задержка психоречевого развития - это не самостоятельное заболевание, а отклонение в развитии ЦНС и головного мозга. Спровоцировать появление такого недуга могут различные факторы, например, болезни, которые перенесла женщина во время вынашивания ребенка. Способствовать ЗПРР могут также:

  • травмы головы в раннем возрасте;
  • хромосомные заболевания;
  • отравления и инфекционные поражения матери;
  • тяжелая родовая деятельность.

Если причина ЗПРР - во врожденных патологиях, то симптомы ее могут возникнуть в достаточно раннем возрасте. Родителям стоит обеспокоиться, если они заметили у ребенка следующие первые признаки задержки развития:

В этом же смысле важность создания подкатегорий для задержки развития, учитывая их степень серьезности, получила от респондентов преимущественно согласованное положение. Ответы на вопросы оценки степени согласия и восприятия эффективности. Что касается наиболее часто затрагиваемых областей в рамках задержки развития, большинство респондентов согласились с тем, что область языка, а также познание находится в этом положении. Следует, однако, отметить, что язык имеет меньшую степень консенсуса и фактически является единственным пунктом в разделе, в котором ответа нет.

  • малыш не улыбается;
  • он не реагирует на жесты и слова;
  • ребенок постоянно держит рот открытым;
  • долго не начинает говорить.

Помимо этого, спровоцировать появление недуга могут и приобретенные заболевания. Например, привести к отклонениям способна опухоль или ишемия головного мозга, лейкодистрофия, эпилепсия, гидроцефалия. В таком случае, первые симптомы возникают во время лечения или реабилитации малыша.

Что касается оценки восприятия эффективности, как показано в таблице 6, и учитывая наличие молчаливого ответа на каждый из трех вопросов, установлено, что 4% респондентов чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы выявлять индикаторы возможного отставание в развитии.

С другой стороны, восприятие эффективности определения ситуации задержки развития, которая запрашивалась у всех специалистов, за исключением социальных работников, была значительно выше. Сравнивая ответы тех же профессиональных групп на этот вопрос и знание конкретных критериев, которые должны присутствовать в ситуации задержки развития, есть любопытный факт. Действительно, хотя было обнаружено, что относительно большое число респондентов не указали какого-либо критерия относительно задержки в развитии, только 7 профессионалов считали себя неспособными идентифицировать это условие.

Стоит отметить, что стать причиной ЗПРР могут и особенности воспитания ребенка. Такие проблемы характерны для детей, которые растут под чрезмерной родительской опекой либо, наоборот, испытывают недостаточный уход и заботу. Довольно часто задержка развития наблюдается у малышей из асоциальных семей.

Серьезные заболевания или нарушения работы центральной нервной системы способны спровоцировать не только появление отклонений в психоречевом развитии, но и другие нарушения. Например, нередко недуг сопровождается признаками аутизма. Указывать на такую серьезную проблему будут следующие симптомы:

Большинство людей чувствуют себя достаточно комфортно и способны на это. Однако в этом пункте, в отличие от того, что происходило в двух других одинаковых типах, в неблагоприятных альтернативах было больше ответов. Хотя число субъектов, составляющих образец настоящего исследования, не очень велико, считается, что он позволяет получить доступ к представлениям о задержке в развитии профессионалов, которые работают с детьми, которые могут находиться в этом состоянии. В этой связи следует напомнить, что большинство респондентов заявили, что они регулярно контактируют с указанным состоянием.

  • частые приступы агрессии и недовольства;
  • отсутствие привязанности к родителям;
  • негативное отношение к любым переменам.

К аутичным чертам относят также отказ ребенка вступать в контакт с людьми и сверстниками. Дети с задержкой развития могут длительное время крутить в руках один предмет, ходить по кругу или расставлять предметы в один ряд.

В качестве примера следует упомянуть, что отсутствует либо расширенный критерий идентификации, либо характеристика ребенка с задержками развития. В целом, объединяя ответы на открытые вопросы и закрытый вопрос, можно утверждать, что для респондентов ребенок с задержкой развития является тем, который представляет медленное развитие в более чем одной области развития, обычно скомпрометируя познание, Как видно, это универсальная и чрезмерно всеобъемлющая концепция. Кроме того, следует отметить, что дети с задержками развития могут иметь очень разные результаты в тестах на интеллектуальное функционирование, поэтому нецелесообразно учитывать, что когнитивные дефициты обязательно связаны с задержкой развития.

Указывать на ЗПРР с аутичными чертами также будут сложности понимания, которые испытывает малыш, когда к нему обращаются. Он может как полностью, так и частично не воспринимать речь. Как правило, дети с признаками аутизма не понимают, как играть в игрушки. Однако у них может быть один любимый предмет, к которому они испытывают привязанность. Часто такие дети заменяют игрушки на другие вещи, например, столовые приборы, рабочие инструменты.

Также можно отметить разнообразие критериев идентификации, возможность задержек, происходящих в одной области разработки, и степень задержки в месяцах. Например, по словам участников, последние могут составлять от 3 до 6 месяцев, 6 месяцев, 12 месяцев, 18 месяцев и 24 месяца.

Что касается неточностей, мы выделяем те из них, которые связаны с ассимиляцией задержки развития, на временную задержку в достижении какой-либо важной вехи в развитии и пересечении с трудностями в обучении. Что касается первого, и учитывая, что более половины респондентов считают утверждение истинным, их можно считать проигнорированными, по крайней мере, по-видимому, тем, что не все дети приобретают определенные приобретения в одном возрасте, но довольно широкие вариации взаимозависимостей и что они не учитывают, что развитие является динамическим процессом.

ЗПРР с аутичными чертами требует серьезного и длительного лечения. Но достигнуть хорошего результата можно, если приложить усилия. Родителям придется совместно с врачами заниматься лечением проблемы, уделять ребенку много времени.

Распознать нарушение можно, если внимательно следить за ребенком. Очень важно выявить проблему как можно раньше. В идеале, задержка должна быть установлена в возрасте от 2 до 3 лет. Если сразу начать лечение ЗПРР, то есть высокие шансы на быстрое и полное выздоровление. В случае, когда заболевание было диагностировано в 5 и более лет, то вероятность его излечения равняется всего 0,2%.

Существуют определенные нормы развития, изучив которые, родители могут понять, есть ли у их ребенка проблемы. В один год малыш уже должен произносить простые слова, различать окружающие предметы. По достижении полутора лет его словарный запас должен быть увеличен до 50-60 слов. Трудности с произношением простых фраз могут указывать на ЗПРР.

В дальнейшем скорость развития должна быстро увеличиваться. Таким образом, принято считать нормой, если ребенок:



  • в 1 год 8 месяцев знает до 180 слов;
  • в 2 года говорит 300 слов;
  • в 3 года знает более 1000 слов.

Малыш может строить простые предложения, задавать вопросы и выполнять просьбы, обращенные к нему. В 3 года правильно развивающийся ребенок неплохо находит контакт со сверстниками, использует все части речи. К 5 годам речь должна быть хорошо поставлена. У детей в этом возрасте должен быть большой словарный запас.

Диагностика

Точно определить, что у ребенка ЗПРР, может только высококвалифицированный специалист. Поэтому, если у родителей возникли беспокойства и подозрения на задержку развития у ребенка, то стоит сразу обращаться за помощью к:

  • неврологу;
  • психологу;
  • логопеду;
  • рефлексотерапевту.

Эти специалисты занимаются диагностикой и лечением ЗПРР. Если проблема подозревается у ребенка до 6 месяцев, то ему назначают пройти нейросонографию (НСГ). Это исследование делают пока родничок еще не зарос. Процедура проводится для изучения:

  • работы головного мозга;
  • состояния его структур;
  • сосудистого кровотока.

Для грудничков на основании этого исследования будет разработано лечение ЗПРР. Этот метод основан на ультразвуковом излучении, поэтому не несет опасности для малыша. Его назначают даже новорожденным при подозрении на патологии головного мозга или родовые травмы.

Маленьким пациентам назначат пройти электроэнцефалографию (ЭЭГ). Это исследование не имеет противопоказаний и применяется для диагностики состояния мозга у детей старше 6 месяцев. Если методы не дали полной картины или результаты их были не точны, то назначаются дополнительные процедуры. Пациента направляют на МРТ и КТ головного мозга.

Лечение ЗПРР у детей в Детском центре

Терапия при этом недуге должна быть комплексной и начинаться сразу после постановки диагноза. Помочь справиться с таким серьезным нарушением могут специалисты нашего центра. Мы применяем современные методы лечения и диагностики. Длительность курса зависит от тяжести нарушения, возраста ребенка и его общего состояния здоровья.

В первую очередь пациенту назначат медикаментозную терапию. Как правило, наши врачи рекомендуют пройти 1-2 курса. Больному прописывают ноотропные препараты, которые:

  • улучшают память;
  • повышают умственную деятельность;
  • способствуют лучшему усвоению информации

Комплексное лечение ЗПРР включает в себя также лечебный массаж языка. Это логопедическая техника, которая позволяет за 1-2 курса улучшить произношение звуков. Она дает возможность стимулировать жевательные и мимические мышцы лица. Такая процедура проводится при посещении логопеда, сеансы с которым также обязательны для пациента.

Помогает быстрее справиться с нарушениями физиотерапия. Наши специалисты больным с ЗПРР назначают 1-2 курса таких процедур по 7-10 сеансов. Физиотерапевтические мероприятия подбираются для каждого пациента в индивидуальном порядке, учитывая тяжесть его состояния. Для закрепления эффекта от лечения назначают ЛФК. Рекомендуют проходить 1-2 курса этой терапии по 10-15 процедур.

Также в Москве лечением ЗПРР занимаются психиатры. Такие специалисты помогают детям развивать поведенческие и познавательные процессы. Они позволяют ребенку научиться общаться, преодолеть психологические проблемы.

В некоторых случаях пациентам назначают и консультацию ЛОРа. Помощь этого врача понадобиться, если есть подозрения на нарушения слуха. В результате, при комплексном лечении ЗПРР можно добиться хороших результатов в минимальные сроки.