Международная дерибасовская премия. Международная дерибасовская премия Стивен Спилберг впервые на Украине

Стивен Аллан Спилберг родился в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. Его предки и по отцовской, и по материнской линии прибыли в Америку с территории современной Украины. Отец был инженером-электриком, мать - пианисткой. Они познакомились и поженились в США.

В семье будущей знаменитости разговаривали на двух языках - русском и идише. Отцу Стивена Спилберга 99 лет, и, по словам режиссера, он прекрасно помнит русский язык. Сам же юбиляр признается, что с уверенностью может произнести по-русски только одно слово: «Да».

Во время учебы в школе Стивен Спилберг был единственным евреем в классе, и за принадлежность к этой национальности ему нередко доставалось от сверстников. Поэтому любимым занятием мальчика был просмотр телевизора дома. Родители были против этого увлечения. Режиссер вспоминает, что отец часто завешивал экран покрывалом и специально оставлял на нем волосок. Однако находчивый подросток бережно снимал «улику» с телевизора, чтобы ко времени возвращения родителей с работы аккуратно положить ее на прежнее место. Несмотря на разногласия, именно отец подарил Стивену его первую портативную кинокамеру.


Стивен Спилберг (1984). Фото: East News

В школьные годы у Спилберга было прозвище «человек-кинокамера».

В юности Спилберг предпочитал получать знания и умения на практике, а не за учебной скамьей. Однако ему пришлось поступить в Калифорнийский университет - ради того, чтобы не отправиться воевать во Вьетнам. По словам режиссера, он очень боялся призывной комиссии. Тем не менее это не помешало ему бросить вуз - чтобы начать снимать кино. И только спустя 33 года после этого события Спилберг вернулся в университет и окончил его. Режиссер признался, что к этому поступку его подтолкнули собственные дети: они не стремились получить образование, ссылаясь на биографию отца и уверяя окружающих, что успеха можно добиться и без диплома. А после того как известный режиссер все-таки стал дипломированным специалистом, дети последовали его примеру и тоже получили образование.

Рост Стивена Спилберга - 171 см.



Стивен Спилберг с дочерью (2011)
. Фото: East News

На сегодняшний день Спилберг - самый кассовый режиссер и продюсер всех времен и народов. Он обладатель четырех премий «Оскар»: первая - за вклад в развитие продюсерского дела в США, вторая и третья - за режиссуру и продюсирование ленты «Список Шиндлера», четвертая - за фильм «Спасти рядового Райана». В целом картины Спилберга около 50 раз номинировались на «Оскар».

Королева Елизавета произвела Стивена Спилберга в рыцари «за неоценимый вклад в развитие кинопромышленности».

Спилберг открыл для Голливуда многих актеров, но мало кто знает, что именно он распахнул двери в большое кино для Вупи Голдберг. Сыграв главную роль в фильме «Цветы лиловые полей» (в России эта картина не получила широкой популярности, но в США стала очень успешной: чего только стоят 11 номинаций на премию «Оскар»), она тут же вошла в разряд востребованных и высокооплачиваемых актрис. За эту роль Голдберг получила награду «Золотой глобус». Фильм посвящен дискриминации женщин в южных штатах в первой половине XX века.



Стивен Спилберг на съемках фильма «Челюсти» (1975). Фото: East News

Режиссер женат вторым браком. Его первой женой была актриса Эми Виргин, которая родила Спилбергу сына. Второй раз режиссер женился на актрисе Кейт Кэпшоу, сыгравшей легкомысленную певицу в его ленте «Индиана Джонс и Храм судьбы». В 1993-м, спустя два года после свадьбы, Кейт приняла иудаизм, религию своего мужа. Всего Спилберги воспитали семеро детей, включая сына Стивена и дочь Кейт от предыдущих браков, троих общих детей и двух приемных. Сегодня у супругов есть четверо внуков.

Стивен Спилберг - крестный отец , которая сыграла (в возрасте семи лет) одну из главных ролей в его фильме «Инопланетянин».

Ради работы над научно-фантастическим фильмом «Искусственный разум» Спилберг отказался от режиссуры «Гарри Поттера».



. Фото: East News

Состояние Стивена Спилберга оценивается в 4 млрд долларов.

Режиссер страдает клаустрофобией: чувствует себя некомфортно в самолетах, лифтах и любых других замкнутых помещениях. По словам Стивена Спилберга, справляться со стрессом ему помогает одна привычка - он обкусывает ногти. Других вредных пристрастий у него нет.

Фамилия Спилберг (Spielberg) состоит из двух частей: spiel переводится как «острый», berg - «гора». Таким образом, в переводе с немецкого это слово означает «острая гора». В русском языке также принята транскрипция Шпильберг.


человек, воплотивший свою мечту.
Его называют взрослым человеком с душой ребенка или так и не повзрослевшим вундеркиндом. Все свои фантазии он запечатлевал на пленке. Его мечты должны были овладеть умами как можно большего числа людей. Всю жизнь он шел к заветной цели - созданию гигантской фабрики по изготовлению мечты. «Dreamworks», то есть «Мастерская Грез», первая самостоятельная студия, созданная в Голливуде за последние 75 лет. Самая влиятельная и богатая, она вот уже 12 лет снабжает мир первосортными, высокотехнологичными, дух захватывающими фантазиями.

Стивен Аллен Спилберг (Steven Allan Spielberg) , американский режиссер и продюсер, родился в Цинцинати (штат Огайо) 18 декабря 1947 г. Он был старшим и единственным сыном в семье. И больше всего любил пугать трех своих сестер, что делал весьма эффективно: одна из сестричек даже лишилась дара речи на целый год.. Однако родители - пианистка Леа и инженер Арнольд Спилберг - вместо строгого наказания сделали сыну подарок, 8-миллиметровую кинокамеру. Стивен снимал все подряд: семейные праздники и будни, крушение поезда (с помощью игрушечной железной дороги), фантастические сюжеты с участием сестер. Вскоре Стивен замахнулся на «большой проект» - фильм о Второй мировой войне, «Побег в никуда», в котором снималась вся семья. Маленький 14-летний продюсер составил смету будущего фильма, потом максимально урезал ее. Позаботился он и о прокате: дом Спилбергов на несколько дней превратился в кинотеатр. Все желающие могли посмотреть фильм Стивена за скромную плату. «Побег в никуда» не только полностью окупился, но и принес автору прибыль.

Следующим продюсерским ходом стала картина об инопланетянах, в которой главные роли дальновидный Стивен отдал своим одноклассникам. После этого тощий, неуклюжий мальчишка, к тому же единственный еврей в школе, мгновенно превратился из изгоя в кумира. Как видим, еще подростком он выбрал профессию и судьбу: Спилберг стал режиссером и продюсером, покорял и пугал зрителей, ставил цель и с завидным упорством шел к ее осуществлению.

По настоянию родителей он поступил в университет, но кино уже владело всеми его помыслами. На кинофакультет его не приняли «за полное отсутствие таланта». Ну и пусть! Отсутствие специального образования не стало для него препятствием. Стивен уговорил богатого приятеля вложить деньги в кино, снял 20 минутную короткометражку «Эмблин», которая так понравилась руководству студии «Universal», что с двадцатилетним Стивеном тут же был заключен контракт. Став режиссером на телевидении, он некоторое время работал в сериалах. Первый же самостоятельный телефильм, «Дуэль» 1971 г. оказался столь удачным, что даже был выпущен в кинопрокат. В фильме интересно варьировался кафкинский мотив обреченности безвинного. Только вместо господина К. - героя «Процесса» - выступил владелец небольшого легкового автомобиля, неизвестно за что преследуемого на шоссе огромным грузовиком. Режиссер с большим психологическим и кинематографическим мастерством воссоздал здесь атмосферу ужаса, ничем не мотивированного и от этого еще более страшного.

Но дебютом Спилберга на большом экране считается «Шугарленд экспресс» 1974 г., замеченный и обласканный критикой. Но что ему критика? «Зритель - вот мой босс», заявил будущий великий продюсер, раз и навсегда сделав ставку на самого надежного партнера - публику.

Спилберг знал, что зритель любит, чтобы его пугали, и снял фильм «Челюсти» - экранизацию романа Питера Бенчли - о гигантской акуле, терроризировавшей жителей маленького американского городка. Напряжение умело нагнеталось здесь постоянным сочетанием мирных бытовых сцен и неожиданных шоковых эффектов вроде внезапно всплывшего мертвеца. Фильм стал финансовым рекордсменом 1975 года. Всеобщий интерес к НЛО и космическим пришельцам натолкнул его на мысль о постановке «Близких контактов третьей степени» 1977 г. Молодому режиссеру удалось то, что во второй половине 70-х казалось невозможным: оторвать зрителей от телеэкранов, привлечь в кинотеатры молодежь и, таким образом, спасти Голливуд от реальной угрозы кризиса.

Неистребимая детскость души помогала Спилбергу попадать в самую сердцевину зрительских ожиданий. Его «И.Т.Инопланетянин» 1982 г., в сущности, был всего лишь сказкой о пришельце из космоса, трогательном уродце, которого взрослые боялись и преследовали, а дети полюбили и спасли. «Сказочка» с невиданным успехом прошла по экранам мира и стала самым кассовым фильмом в истории кино. Тем самым Спилберг продемонстрировал недюжинный продюсерский талант. На студии «Universal» он создал свою кинокомпанию, назвал ее «Amblin Entertainment» в честь своей первой взрослой картины «Эмблин». Логотипом компании стал знаменитый кадр из «И.Т.Инопланетянин» - мальчик и инопланетянин, взмывающие в небо на велосипеде.

В своей продюсерской деятельности Спилберг ориентировался на молодого зрителя, отдавая предпочтение фантастическим сказкам, таким как «Гремлины», «Батарейки в комплект не входят», «Назад в будущее», «Дорогая, я уменьшил детей». Стивен поощрял молодых Роберта Земекиса, Джо Данте - режиссеров той же, что и у него, «группой крови»: фантазеров с детской душой и азартом новаторов. «Невозможного нет!» - словно утверждала эта компания. Можно соединить в одном кадре рисованных персонажей и живых актеров - получится суперхит «Кто подставил кролика Роджера?». Можно взять сюжет фильма 60-х, использовать новые технологии и создать смешной и увлекательный «Внутренний космос». Если проект удачен, пусть появятся «Гремлины-2», «Назад в будущее-2,-3».

В начале 80-х Спилберг придумал героя, чудаковатого профессора, по совместительству бесстрашного авантюриста Индиану Джонса. Соединив приключенческий и фантастический жанры с пародией, переполненной киноцитатами, он снял трилогию «Индиана Джонс». В результате довольны были и дети, и взрослые, и даже отъявленные киноманы.

Но и такого счастливчика, как Спилберг, могла постигнуть творческая неудача. «Пурпурный цвет» 1985 г. получил 11 номинаций и ни одного «Оскара», правда, открыл для кино несравненную Вупи Голдберг. Всем бы такие неудачи!

Использование новых компьютерных возможностей предопределило успех Спилберга в 90-е годы, где самым большим его кассовым успехом стал «Парк Юрского периода» 1993 г. как и в одноименном романе Майкла Крайтона в фильме воскрешенные учеными динозавры, поселенные в национальном заповеднике, вышли из-под контроля и начали крушить всех и вся. Спилбергу удалось органично совместить управляемые компьютерами фигуры животных с живыми актерами, что помогло созданию захватывающего зрелища. Мир охватила динозавромания, а четыре года спустя режиссер выпустил продолжение «Затерянный мир» - где чудеса технологий пошли еще дальше: доисторические рептилии как бы окружали, обволакивали сидящих в зале, от чего казались удивительно достоверными.

Талант Спилберга, его понимание природы кинематографа, предельно развитое образное мышление, умение пользоваться компьютерными эффектами позволили ему занять первое место среди мастеров американской массовой продукции. Но режиссер этим не удовлетворился. Он начинает ставить и проблемные фильмы. «Список Шиндлера» 1993 г. и «Спасение рядового Райана» 1998 г. имели огромный успех и у зрителей, и у критиков. Первый - черно-белый, лишь с несколькими цветовыми пятнами в ударных сценах, рассказывает историю реального человека, немецкого предпринимателя-католика, члена нацистской партии, спасшего в годы войны евреев, работавших на его заводе в Польше, от уничтожения в фашистских концлагерях. Трагическая тема массового истребления людей, необычный и неоднозначный образ главного героя (Лайам Нисон), эмоциональная прямота и откровенность принесли этой ленте не только семь «Оскаров», но и сделали ее центром полемики. «Спасение рядового Райана» - тоже о Второй мировой войне, но уже показанной глазами американских солдат, ищущих пропавшего собрата. Великолепные военные съемки (особенно высадка союзников в Нормандии), запоминающиеся детали, выразительная музыка - все это принесло картине славу одной из лучших о том страшном времени. Однако, как и «Список Шиндлера», фильм тоже грешит сентиментальностью, излишней нравоучительностью, прямолинейным патриотизмом. И это - не издержки вкуса, а сознательная позиция автора, хорошо знающего своего зрителя.

В 1994 году вместе с Джеффри Катценбергом и Дэвидом Геффеном Спилберг открыл независимую студию «Dreamworks». Теперь Стивен был не просто обладателем Премии имени Ирвинга Тальберга, великого голливудского магната 20-х годов. Он сам стал великим киномагнатом. Словно в пику всему Голливуду детище Спилберга выпускало фильмы «оскароносцы»: «Красота по-американски», «Гладиатор». Человек-торнадо, так назвал Спилберга его друг, актер Том Хэнкс, вел как продюсер десятки картин, одновременно оставаясь режиссером. Видавший виды Хэнкс был потрясен работой Спилберга на съемочной площадке: «Он умеет приспособиться к любым условиям, ни на минуту не останавливая работу и не снижая темпа съемок. Если неожиданно начинается дождь, Стивен на ходу меняет сценарий и снимает под дождем, отчего эпизод только выигрывает».

Спилберговская «Мастерская Грез» не забывает и о самых маленьких зрителях. Заботливый отец шестерых детей, Спилберг с удовольствием занимается анимационными проектами. Достаточно назвать «Принца Египта», «Болто», «Побег из курятника» и, наконец, «Шрека», чтобы сложилось представление о качестве мультфильмов, созданных на «Dreamworks».

Уже в 1998 году Стивен Спилберг стал самым богатым представителем индустрии развлечений. Тогда его состояние оценивалось в 313 миллионов долларов, а к 2002 году выросло до 2 миллиардов. При этом благотворительная деятельность великого киномага достаточно широка для того, чтобы пресечь пересуды о его скупости. Даже английская королева возвела американского режиссера в рыцари - Спилберг много сделал для развития британской культуры.

Остается только удивляться, как за всеми этими заботами он успевает снимать по 1-2 фильма в год: «Искусственный разум» 2001 г., «Особое мнение» 2002 г., «Поймай, меня если сможешь» 2002 г., «Терминал» 2004 г., «Война миров» 2005 г., «Мюнхен» 2005 г.

Сочетание интимного, личностного видения мира с эпичностью коммерческих блокбастеров, умение воздействовать на чувства и эмоции аудитории не только с помощью современных технических и визуальных средств, но и проверенных годами психологических стереотипов, создание собственной кинематографической школы - все это обеспечило Спилбергу ведущее место в современном кино США.

» (1998), «Искусственный разум» (2001), «Война миров » (2005), Стивен Аллан Спилберг родился в Цинциннати, в США.

Стивен Спилберг родился в обычной американской семье: его мама была пианисткой, а отец работал инженером. После рождения детей, мать посвятила себя дому и семье, а затем Спилберги переехали в солнечный город Финикс, где юный Стивен пошел в школу. Свою первую камеру Стивен получил на день рождения в восьмилетнем возрасте и с тех самых пор практически не выпускал ее из рук. Соседи и друзья прозвали мальчика «человек-кинокамера», потому что он снимал все, что только приходило ему в голову. Когда мальчик пошел в школу, то уже попытался принять участие в конкурсе молодых режиссеров, сняв небольшой короткометражный фильм уже вместе с актерами. Неожиданно для самого себя, Стивен победил в конкурсе любительских фильмов, представив на суд зрителей драму «Побег в никуда» , которая была посвящена войне. Родственники поддерживали и помогали молодому кинематографисту: родители Стивена не только снимались в его юношеских фильмах, но и финансировали картины молодого режиссера. Результатом этой совместной работы стал фильм «Небесные огни» , который вышел в 1963 году и был показан в местном кинотеатре.

Окончив школу, Стивен Спилберг с родителями перебирается в Калифорнию. Там он пытается поступить в киношколу Университета Южной Калифорнии, но ему отказывают, сославшись на то, что он бездарен как режиссер. Тем не менее, Стивен не унывал и снял короткометражную киноленту «Эмблин» , благодаря которой попал в большой кинематограф. После того как боссы кинокомпании «Universal Pictures» увидели дебютную работу новичка, ему сразу же предложили работу. Режиссер воспоминает начало своей карьеры:

«В 1968 году я подписал первый контракт с компанией «Юниверсал» и снял одну из серий к популярному тогда телевизионному сериалу «Ночная Галерея». В 1971 году я представил публике уже полнометражный телевизионный фильм «Дуэль». Три года спустя я дебютировал в большом кинематографе с картиной «Экспресс в Шугарлэнд», а летом 1975 года на экраны вышел фильм «Челюсти». Правда, я стал тогда известен не просто как Стивен Спилберг, а как режиссер, который закончил крупнобюджетный фильм на целых три месяца позже запланированного срока…(Хохочет.) К счастью, это не отразилось на моей дальнейшей карьере, так как «Челюсти» были чрезвычайно успешны в прокате».

Уже через два года режиссер оправдал надежды продюсеров, получив Гран-при за картину «Дуэль» на кинофестивале фантастических фильмов в Аворьязе. После этого Стивен Спилберг снял свой первый большой фильм «Шугарлендский экспресс».

В 1975 году на экраны выходит легендарный триллер «Челюсти » , который принес Стивену Спилбергу мировую славу. Киноленту хорошо приняли кинокритики и зрители, а кроме всего прочего «Челюсти» стали весьма прибыльным проектом того времени. Затем Стивен Спилберг снимает фильм «Близкие контакты третьей степени» о внеземной цивилизации. Эта тема интересовала Стивена с раннего детства.

В 1981 году на экраны выходит фильм о приключениях Индианы Джонса «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега » . Эта картина приносит мировую славу актеру, исполнившему главную роль, — Харрисону Форду и закрепляет статус звездного режиссера за Стивеном Спилбергом .

В 1982 году Спилберг снимает культовую киноленту «Инопланетянин», которая стала одной из лучших фантастических картин в истории кино.

В 1987 году Стивен Спилберг обращается к теме Второй мировой войны и снимает потрясающую киноленту «Империя солнца » , в которой впервые на экране снимался юный Кристиан Бейл . После этого Стивен Спилберг еще неоднократно возвращался к военной теме, создав такие шедевры, как «Список Шиндлера » (1993) и «Спасти рядового Райана » (1998).

За «Список Шиндлера » Спилберг получает сразу две премии «Оскар в номинации «Лучший фильм года» и «Лучшая режиссура».

В 1998 году за фильм «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг вновь получил «Оскар». Затем кинорежиссер снял такие культовые ленты, как «Искусственный разум» (2001), «Особое мнение » (2002), «Поймай меня, если сможешь » (2002), «Терминал» (2004), «Война миров » (2005), «Мюнхен» (2005), « » (2008).

В 2011 году выходит новая кинолента маэстро — «Приключения Тинти́на: Тайна «Единорога»» , а в 2012 году на экраны выйдет исторический фильм «Авраам Линкольн».

К началу 1998 года режиссер стал одним из самых богатых мировых кинематографистов (313 миллионов долларов, а к 2001 году — уже около 2 миллиардов). Кроме этого, за несколько лет до этого он вместе с Дэвидом Геффеном, Джефри Катценбергом основал собственную кинокомпанию «Dreamworks KSG».

В 2001 году Стивен Спилберг был произведен в рыцари. В 2001-м году «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности» режиссер был награждён королевой Елизаветой II званием почётного Рыцаря-Командора ордена Британской империи. И по сей день Стивен Спилберг считается одним из самых кассовых кинорежиссеров за всю историю кинематографа.

Интересно, что в 2002 году, через 37 лет после поступления в университет, Стивен Спилберг окончил университет и получил степень бакалавра по специальности «Производство фильмов и электронных спецэффектов».

Личная жизнь Стивена Спилберга

Первой женой режиссера была актриса Эми Ирвинг , развод с которой обошелся маэстро в рекордные 100 миллионов долларов. От брака с первой женой у Стивена Спилберга есть ребенок. Второй супругой режиссера стала актриса Кейт Кэпшоу, с которой он познакомился на съемках фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход » (1989). В 1991 году они поженились, сейчас у супругов четверо родных детей и двое приемных.

Фильмография Стивена Спилберга

  • Межзвездный (2014), Interstellar
  • Робопокалипсис (2013), Robopocalypse
  • Олдбой (2012), Old Boy
  • Авраам Линкольн (2012), Lincoln
  • Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D (2011), The Adventures of Tintin: The Secret of the Unicorn
  • Боевой конь (2011), War Horse
  • A Timeless Call (2008), A Timeless Call
  • (2008), Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull
  • Мюнхен (2005), Munich
  • Война миров (2005), War of the Worlds
  • Терминал (2004), The Terminal
  • Поймай меня, если сможешь (2002), Catch Me If You Can

Стивен Спилберг – легенда мирового кинематографа, талантливый и яркий режиссер, успешный продюсер, родился 18.12.1946 года в американском штате Огайо, г. Цинцинатти.

Детство

Семья Спилберга была необычной. Его отец, талантливый инженер и математик стоял у истоков развития программирования. Мать полностью посвятила себя детям, которых в семье родилось четверо. Она без сожаления отказалась от музыкальной карьеры, хотя и была очень талантливой пианисткой.

В детстве

Сам же Стивен унаследовал от родителей самые лучшие качества. От матери – любовь к прекрасному и выраженные творческие способности. От отца – усидчивость и способность построить четкий план для достижения цели и реализовать его. К тому же Стивен был единственным мальчиком в семье – у него было три сестры, о которых отец с раннего детства приучал его заботиться.

В 50-е годы в Штатах были особенно сильны антисемитские настроения, сохранившиеся еще со времен Второй Мировой войны. В школе Стивен часто становился объектом травли и насмешек из-за своих еврейских корней. Но, к счастью, дом был для него оазисом покоя и благополучия – мать и сестры окружали его любовью и заботой, а с отцом он мог поговорить абсолютно на любые темы.

С ранних лет самым большим увлечением Стивена было кино. Причем он всегда мечтал именно делать кино, а не просто быть актером. Родители настолько прониклись его мечтой, что на десятый день рождения они подарили ему небольшую кинокамеру. Это и предопределило весь жизненный путь будущей знаменитости.

Целыми днями он бегал с камерой и снимал любительские фильмы. В основном это были примитивные ужастики и кровавыми сценами, для которых использовался вишневый или томатный сок. Роли Стивен раздавал всем родственникам, знакомым, друзьям и собственным сестрам.

Нередко ему доставалось за то, что он слишком усердствовал в стремлении к реализму. Однажды он чуть было не сжег дом, подпалив шторы для съемок сцены из своей новой короткометражки о военных событиях. К счастью, огонь вовремя смогли потушить. Тем не менее уже очень скоро мальчику удалось добиться первого признания.

Мало кто может похвастаться тем, что в 12-летнем возрасте он получил свой первый кинематографический приз. Стивену достался Гран-При юношеского фестиваля, который проходил в Калифорнии, где мальчик в то время учился. Тогда родители окончательно поверили в то, что их сына ждет блестящее будущее.

Начало карьеры

Естественно, у мальчика, наблюдавшего мир через окошко видоискателя и постоянно придумывавшего сюжеты для новых фильмов, не было ни единого шанса нормально закончить школу. Родители постоянно возмущались по этому поводу.

А отец даже несколько раз грозил отобрать у него камеру насовсем, если он не получит аттестата. Кое-как Стивен все же сдал выпускные экзамены, но оценки явно оставляли желать лучшего.

Поступать Спилберг решил на режиссерское отделение Калифорнийской киношколы, но два года подряд его работы были подвергнуты жестокой критике, а ему самому был вынесен жесткий вердикт – «бездарность». Тем не менее у него и в мыслях не было отказаться от своей мечты. Он продолжал снимать, а деньги зарабатывал маляром на стройке.

Понимая, что сыну действительно нужна поддержка, родители приняли решение всячески помогать ему и профинансировали создание нового шедевра. Фантастический фильм «Небесные огни», на создание которого ушло несколько месяцев и всего 600 долларов, был снят и смонтирован в домашних условиях.

Мама терпеливо принимала дома и кормила обедами всю съемочную группу, а отец помогал проектировать и собирать декорации.

Фильм показали в местном кинотеатре и он довольно тепло был принят зрителями. Это дало возможность Стивену еще больше поверить в собственные силы. По совету отца он поступает в технический колледж, чтобы приобрести базовую специальность и иметь возможность нормально зарабатывать, пока его талант найдет признание.

Там он и снимает фильм, давший ему путевку в мир профессионального кино.

Короткометражку «Эмблин» посмотрел один из продюсеров стремительно набиравшей обороты компании Universal. Он познакомился с молодым режиссером и предложил ему пробный контракт на один эпизод в сериале «Ночная галерея». Парень прекрасно справился со своей задачей, и следующей его работой был сериал «Коломбо», который пользовался огромной популярностью.

А в 1971 году 23-летний Спилберг снимает свою дебютную полнометражку – малобюджетный триллер «Дуэль», основанный на реальной истории, пережитой сценаристом фильма. Созданный как телевизионная версия, фильм получился таким успешным, что его несколько доработали и выпустили на большие экраны.

Таким образом с творчеством молодого режиссера смогли познакомиться зрители не только Америки, но и Европы.

Следующей работой Спилберга стала психологическая драма, снова основанная на реально происходившей в 1969 году истории «Шугарлендский экспресс». Удачный актерский состав, точность и емкость детально продуманных эпизодов принесли фильму огромный успех и благоприятные отзывы даже самых влиятельных кинокритиков. Так к Спилбергу пришло признание его несомненного таланта.

Успех

Но настоящий триумф и мировую славу принес Спилбергу триллер «Челюсти», снятый в 1975 году. История противостояния людей и гигантской акулы-людоеда, снятая со множеством спецэффектов, стала классикой мирового кино и одним из самых кассовых фильмов в истории.

Он принес огромную прибыль своим создателям даже несмотря на то, что бюджет несколько раз увеличивался в процессе съемок.

Самому Спилбергу во время работы очень пригодились те подростковые навыки, которые он приобрел, монтируя самостоятельно декорации. Создать такую механическую акулу, которая правдоподобно смотрелась бы в кадре и могла бы нормально перемещаться в воде, никак не удавалось.

И тогда Спилберг решил использовать приемы Хичкока, и только с помощью музыки и игры света и теней давать зрителю почувствовать присутствие животного. Это сделало фильм еще более страшным и выразительным.

Многообразие использованных приемов и очень натуральные съемки и были ключом к феноменальному успеху картины. Она получила сразу несколько престижных наград, в том числе три Оскара – за монтаж, музыку и звук. Лента была номинирована как лучший фильм, но этот приз ей не достался.

Но для Спилберга это уже был оглушительный успех. Впоследствии были отсняты еще три части картины, но они не могли конкурировать с первой серией, хотя и принесли режиссеру солидные гонорары.

В 1979 году Спилбергу, которого с раннего детства волновала тема инопланетного разума, все же удалось реализовать на большом экране свою детскую мечту и снять фильм «Близкие контакты третьей степени», повествующий о встречах землян с пришельцами.

Собирая материал к фильму, Стивен исколесил почти всю Америку, беседуя с людьми, пережившими подобный опыт. Он и лег в основу фильма, который получился очень впечатляющим.

К инопланетной теме Спилберг возвращался еще дважды – в 1982 году зрители увидели версию дружественного контакта мальчика и пришельца в ленте «Инопланетянин», где главную роль сыграл Генри Томас младший.

А в 2005 триумфально прошествовала по мировым экранам фантастический блокбастер «Война миров» с впечатляющими спецэффектами и бюджетом 132 млн. долларов. Кассовый сбор составил более полумиллиарда долларов.

Среди самых известных картин Спилберга фильмы о приключениях Индианы Джонса, фантастическая сага о динозаврах «Парк Юрского Периода», он принимал непосредственное участие в создании мини-сериала «Назад в будущее».

Вообще фантастические фильмы – это конек режиссера. Но не менее великолепно ему удаются приключения, психологические триллеры, детективы и драмы. На сегодняшний день в фильмографии режиссера более полусотни работ.

Личная жизнь

В юности Спилберга настолько захватил мир кино, что он и не помышлял о серьезных отношениях. Так что его первым настоящим увлечением стала актриса Эми Виргин, с которой он познакомился вскоре после завершения работы над «Челюстями» на одной из светских тусовок. Вспыхнул страстный роман, который продлился почти три года, но из-за измены Эми они расстались.

Впрочем, первые сильные чувства забыть нелегко и через несколько лет они снова начали жить вместе, а вскоре состоялась пышная свадьба, после которой в семье родился сын Макс Сэмюэл. Увы, и на этот раз отношения не сложились. Через 4 года после появления наследника они официально развелись.

На этот раз в измене супруга обвинила уже Эми. Бракоразводный процесс длился много месяцев, но в итоге Эми удалось отвоевать баснословную компенсацию в 100 млн. долларов.

Обвинения экс-супруги были небезосновательными. Действительно, еще с середины 80-х у Спилберга были близкие отношения с актрисой, снимавшейся во второй части о приключениях Индианы Джонса Кейт Кэпшоу. А через год после развода Спилберга она родила ему дочь Сашу. В 1991 пара Кейт стала официальной супругой известного режиссера.

С Кейт Кэпшоу

После брака в семье появилось на свет еще двое детей, но всего их оказалось семеро. У Кейт была старшая дочь и усыновленный мальчик, Спилберг забрал сына от первой супруги к себе, а в 1996 году они уже совместно удочерили девочку. Сейчас это большая дружная семья, все дети в которой в прекрасных отношениях между собой и с родителями, и связаны так или иначе с миром искусства.