II. Возможные проблемы пациента. Примеры сестринских диагнозов (проблем пациентов) в клинике инфекционных болезней Проблемы пациента в связи с болезнью

а) одиночество

б) риск суицидальной попытки

в) беспокойство по поводу потери работы

Г) бессонница

Цель сестринского процесса

а) диагностика и лечение заболевания

Б) качественный уход для быстрого выздоровления пациента

в) решение вопроса об очередности мероприятий по лечению

г) активное сотрудничество с пациентом

Предмет изучения биоэтики

А) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми

б) профессиональная деятельность медицинской сестры

в) история сестринского дела

г) этапы выздоровления пациента

Первый уровень в пирамиде человеческих потребностей психолога А.Маслоу

а) принадлежность

Б) физиологические потребности

в) достижение успеха

г) безопасность

К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится

а) уважение

б) знание

В) дыхание

г) общение

Страх смерти является проблемой

А) психологической

б) физической

в) социальной

г) духовной

Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей, по А.Маслоу

а) четырнадцать

б) десять

В) пять

Вершиной иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является

а) социальная потребность

б) потребность в самоуважении и уважении окружающих

В) потребность в самореализации личности

г) потребность в безопасности

Первым теоретиком сестринского дела является

а) Ю. Вревская

б) Е. Бакунина

в) Д. Севастопольская

а) Бакунина Екатерина Михайловна

б) Пирогов Николай Иванович

в) Флоренс Найтингейл

Г) Вирджиния Хендерсон

Количество этапов сестринского процесса

Г) пять

Третий этап сестринского процесса включает

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) оказание неотложной помощи

в) выявление проблем пациента

г) сбор информации

Второй этап сестринского процесса включает

а) планирование объема сестринских вмешательств

Б) выявление проблем пациента

в) сбор информации о пациенте

г) определение целей сестринского ухода

16. Слово "диагнозиз" в переводе с греческого языка означает

а) болезнь

б) признак

в) состояние

Г) распознавание

К вербальному относят общение с помощью

а) мимики

Б) слов

в) жестов

г) взгляда

Пример независимого сестринского вмешательства

а) использование газоотводной трубки

Б) обучение членов семьи элементам ухода за пациентом

в) назначение горчичников

г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности

Пример предварительного диагноза

А) острая двух сторонняя пневмония

б) лихорадка и озноб

в) боль в пояснично-крестцовой области

г) гиперемия и отек левой конечности

А) Доротея Орем

б) Юлия Вревская

в) Абрахам Маслоу

г) Николай Пирогов

Социальная потребность пациента

В) быть признанным в обществе

Первый этап сестринского процесса включает

а) прогнозирование результатов ухода

б) беседу с родственниками пациента

В) определение настоящих и потенциальных проблем пациента

г) профилактику осложнений

Сестринский диагноз - это

а) клинический синдром

б) конкретное заболевание

в) выявленная причина заболевания

Г)проблема пациента, связанная с реакцией организма на заболевание

К субъективному методу обследования относится

а) определение отеков

Б) расспрос пациента

в) измерение артериального давления

г) ознакомление с данными медицинской карты

Специализированное учреждение д ля оказания паллиативной помощи онкологическим пациентам

А) хоспис

б) поликлиника

в) медсанчасть

г) терапевтическое отделение ЛПУ

Понятие сестринского диагноза впервые появилось в

а) Японии

б) Соединенных Штатах Америки

в) России

Г) Англии

Иерархию основных человеческих потребностей предложил американский психолог

Б) Маслоу

В норме количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого

В) 60-80

К свойствам дыхания относится

А) тип

в) наполнение

г) напряжение

В норме количество дыханий в одну минуту у взрослого

Задача врача – успокоить пациента и психологически подготовить к предстоящему лечению, внушив веру в излечимость заболевания. Умение добиться нужного контакта с больным требует определенного опыта, но часто зависит и от личных качеств врача.

Онкологические больные испытывают сильный эмоциональный стресс, связанный с подозрением о возможности злокачественного новообразования, необходимостью длительного обследования, пребыванием в стационаре, оперативным вмешательством и ожиданием результата гистологического исследования, проведением лучевой, химиотерапии. Эмоциональный стресс является толчком для запуска цепи нейроэндокринных реакций, приводящих к психосоматическим расстройствам. Задача врача состоит в том, чтобы при общении с пациентом уменьшить или нейтрализовать стрессорную реакцию. Это имеет положительное значение для общего состояния больного, течения заболевания, последующей трудовой и социальной реабилитации.

Особое значение имеет правильный психологический подход к больному, это своего рода психотерапия уже на первом этапе контакта врача и пациента.

Изменения в психике пациентов проходят следующие стадии адаптации:

Стадия шока после получения информации о заболевании;

Стадия отрицания, вытеснения информации;

Стадия агрессии, поиска причины болезни;

Стадия депрессии, неверия в лечение и помощь окружающих;

Стадия попытки сговора с судьбой (обращение к нетрадиционным методам лечения, к религии, диета, голодание, гимнастика);

Стадия принятия болезни, переосмысления жизни, возникновения новых ценностей.

Перечисленные стадии не всегда следуют в описанном порядке, у каждого больного длятся разное время, все они могут существовать и одновременно. Психологическая коррекция должна соответствовать стадиям адаптации, состоянию пациента, его психологическим особенностям и плавно готовить его для перехода в следующую стадию адаптации.

Онкологическое заболевание служит мощным стрессом для самого пациента и его семьи, следствием которого является психическая травма, не всегда связанная с физическим самочувствием заболевшего. Онкологический больной оказывается в сложной жизненной ситуации: лечение требует мобилизации физических и душевных сил, в то время как болезнь, лечение и связанные с ними переживания приводят к значительным психологическим, физическим и биохимическим изменениям, которые истощают организм пациента.

Психологическая помощь онкологическому больному, включая психотерапию, оказываемая во время лечения в стационаре и после выписки из него, способствует лучшему приспособлению к болезни и преодолению последствий, вызванных лечением.

К вопросу рационального информирования пациента об истинном диагнозе следует подходить индивидуально. В каждом конкретном случае врач выбирает единственно правильную линию поведения. Это определяется характером и стадией заболевания, психологическими особенностями больного, его возрастом, профессией, отношением к предлагаемым методам исследования и лечения, социальным окружением и социокультурной принадлежностью пациента, страны и сложившимися в ней нормами, традициями и установками лечебного учреждения, а также уровнем профессиональных знаний врача.

Главным в правдивом диагнозе является стремление врача поддержать в больном надежду.

Для осуществления этой задачи полезна беседа на тему прогноза болезни. Врач обрисовывает перспективу излечения, исходя из результатов научных исследований или основываясь на примерах благополучных исходов такого же заболевания у конкретных, известных больному людей. Диагноз можно сообщить только тогда, когда больной к этому подготовлен, когда существует реальная возможность его исцеления или существенного продления жизни.

Многие онкологи, зарубежные и ряд отечественных, во взаимоотношениях с онкологическими больными придерживаются тактики, ориентированной на правду. Это связано с правовыми аспектами данной проблемы (человек должен быть правильно ориентирован в состоянии своего здоровья и имеет право на самостоятельный выбор метода лечения).

При направлении больных с подозрением на злокачественную опухоль на консультацию в онкологический диспансер обычно объясняют, что консультация онколога необходима для исключения опухоли. Больных, подлежащих специальной терапии, психологически готовят к мысли о возможности операции или лучевого лечения, не говоря, однако, об этом, как о бесспорном факте, так как из-за распространенности процесса или сопутствующей патологии лечение в специализированном учреждении может быть отвергнуто.

Ряд больных, узнавших или предполагающих наличие у себя злокачественной опухоли, отказываются от лечения, считая заболевание неизлечимым. В беседе пациенту объясняют, что окончательный диагноз будет установлен только после исследования препарата под микроскопом и если действительно будет обнаружен рак, то, безусловно, в ранней стадии, когда возможно полное излечение, а отказ от лечения приведет к потере времени и распространению процесса, возможность излечения в таком случае станет сомнительной.

У больных, излеченных от рака, нередко наблюдается повышенная мнительность, чувство тревоги, подавленности; всякое нарушение самочувствия трактуется ими как рецидив заболевания. Врач обязан внимательно отнестись к предъявляемым жалобам, произвести тщательный осмотр, при необходимости использовать инструментальные методы исследования, чтобы не пропустить рецидив заболевания или появление метастазов и успокоить больного. Большую помощь в этом отношении оказывает благоприятная обстановка в семье. Врач должен объяснить родственникам пациента, что следует избегать как чрезмерной опеки, так и упреков в мнительности. Положительное влияние оказывает разрешение больному выполнять определенные виды работ, это убеждает его в реальности выздоровления.

Взаимоотношения врача с родственниками и сослуживцами больного - предмет особого обсуждения. Здесь играют роль как психологические аспекты, так и имущественные, материальные и ряд других факторов, которые порой невозможно взвесить за один раз. При этом интересы больного выступают на первый план. Как бы не был занят лечащий врач, он должен найти время, чтобы побеседовать с родственниками пациента, особенно с далеко зашедшим процессом. Вопрос стоит о жизни близкого человека, для них это серьезная психическая травма. Возможно проявление тревоги, излишней заботы о больном, реже – неадекватная реакция, некоторая отчужденность, несдержанность. Ближайшие родственники должны быть правильно информированы об истинном диагнозе и версии, которой следует придерживаться в разговоре с больным, а также о риске оперативных вмешательств и прогнозе.

Внимания онкологов требуют также больные канцерофобией. Канцерофобия – навязчивое состояние, выражающееся в необоснованном убеждении в наличии злокачественной опухоли. Встречается у лиц, родственники или знакомые которых страдали злокачественными новообразованиями, а также при наличии у больного патологических ощущений или объективных симптомов, сходных с признаками злокачественных новообразований. Такие пациенты, как правило, подавлены, недоверчивы, утверждение врача об отсутствии рака расценивают как признак недостаточной врачебной компетенции или как результат невнимательного отношения. Диагноз «канцерофобии» может быть выставлен только после всестороннего обследования, так как жалобы больного иногда действительно обусловлены злокачественной опухолью.

Свои особенности имеют клинические обходы в онкологических клиниках. В палате беседуют с каждым больным, касаясь заболевания в тех пределах, которые допустимы в его присутствии, не посвящая пациента в детали лечения, которые он может не понять или понять неверно. Для каждого больного должны быть найдены слова ободрения для поддержания надежды и хорошего настроения, беседовать необходимо спокойно, с ровным настроением, избегая торопливости, рассеянности, снисходительности или нетерпеливости при выслушивании жалоб. Врачебный обход должен поддерживать в больном уверенность в благополучном исходе заболевания. Детально состояние пациента обсуждается в ординаторской по окончании обхода. Разбор наиболее сложных клинических случаев проводится на консилиумах и конференциях.

Филиал государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Ейский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

Туапсинского района в с.Агой

РЕФЕРАТ

«Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре»

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….…………………….…........... 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ПРЕБЫВАНИЯ В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ В СТАЦИОНАРЕ ПАЦИЕНТА И РОДСТВЕННИКОВ.......4

  • Сущность проблем пациента........................................................4
  • Трудности взаимоотношений персонала с пациентом и его родственниками...............................................................................6

ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВЫХ ЧАСОВ ПРЕБЫВАНИЯ ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАРЕ...................................................................9

2.1 Поступление в стационар................................................................9

2.2 Адаптация пациентов в стационаре................................................11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………........….……….........16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………......….….…...........17

ВВЕДЕНИЕ

Медсестра является первым медицинским работником, с которым встречается пациент, поступающий на стационарное лечение, поэтому часто от поведения медсестры зависит психологическое состояние пациента. Беседуя с пациентом, медсестра должна проявить терпение, задавая вопросы, корректные по форме и тактичные по содержанию. При приеме пациентов не должно быть никакого деления по социальному положению (бизнесмен или бомж), все пациенты имеют право получить при необходимости квалифицированную медицинскую помощь. Медицинский работник не должен позволять себе нетерпимость, грубость, невнимание, гнев и раздражительность. Также нежелательно доминировать над собеседником, прерывать его, спорить, критиковать пациента и его родственников, поспешно принимать решение, предубежденно относится к пациенту.

Актуальность работы: пациент и его родственники сталкиваются с множеством задач, выполнение которых предполагает помощь со стороны. Большинство из них связаны с самообслуживанием (еда, мытье, пользование туалетом). Персонал же надеется, что пациент будет справляться с этими задачами по преимуществу самостоятельно. Помимо этого пациент рассчитывает на то, что во время беседы медики будут тщательно и со вниманием расспрашивать его обо всем. Он готовится подробно рассказать о переживаемых неприятных ощущениях и болях.

Цель реферата: провести анализ проблем пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре.

Задачи реферата: рассмотреть трудности пребывания в первые часы в стационаре пациента и родственников, проанализировать организацию работы первых часов пребывания пациента в стационаре,

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ПРЕБЫВАНИЯ В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ В СТАЦИОНАРЕ ПАЦИЕНТА И РОДСТВЕННИКОВ

1.1 Сущность проблем пациента

Больница имеет некоторые общие для ряда учреждений черты. Прежде всего, человек, попавший в больницу, относится ко многому уже совсем не так, как вне ее. Оказавшись в больнице, он не может свободно покинуть ее по собственному желанию. Роль «пациента» даже в такой больнице, в которой придерживаются самых гуманных принципов и работает самый деликатный персонал, тонко чувствующий переживания пациента, сопряжена с риском «обезличения», когда человека рассматривают лишь как объект, над которым проделывают всякие медицинские манипуляции и осуществляют процесс лечения. Так, например, персонал, имея в виду пациента, нередко прибегает к «сокращениям» типа «рак на 134-й койке» или «инсульт в третьей палате».

Концепция «роли пациента» восходит к общей теории ролей, появившейся в социологии в 50-х годах нашего столетия. Фактически, войдя в больницу, индивид меняет ролевой статус. Вместо роли независимой, самостоятельно действующей личности он принимает на себя роль «пациента», утрачивая при этом право определять характер и последовательность своей повседневной активности, становясь зависимым от тех, кто, вероятно, обладает правом лечить его, исцелять от недугов. Все это порождает ощущение безнадежности, ведет к потере контроля над собственной жизнью, что, в свою очередь, нередко приводит к состоянию депрессии и страха.

Возникновению чувства «сообщества» в стационарах препятствуют и структурно-организационные барьеры, непродолжительность пребывания, быстрая смена пациентов в отделении. У пациента и его родственников нет возможности перенять опыт других, научиться правилам и нормам нового ролевого статуса. Ситуация еще более усложняется в случае недоукомплектованности персонала в больницах. У перегруженных работой сотрудников не хватает времени для того, чтобы дать пациенту все необходимые сведения и разъяснения, обеспечить индивидуальный комфорт и социальную поддержку.

Кроме того, пациент сталкивается с множеством задач, выполнение которых предполагает помощь со стороны. Большинство из них связаны с самообслуживанием (еда, мытье, пользование туалетом). Персонал же надеется, что пациент будет справляться с этими задачами по преимуществу самостоятельно. Помимо этого пациент рассчитывает на то, что во время беседы медики будут тщательно и со вниманием расспрашивать его обо всем. Он готовится подробно рассказать о переживаемых неприятных ощущениях и болях. Кроме того, в разнообразных тестах пациенту предъявляются всевозможные требования типа: «сожмите руку в кулак»; «скажите мне, когда будет больно»; «нажмите кнопку звонка, когда сумка опустеет»; «работайте педалями, пока не почувствуете абсолютную усталость» и т.д. .

Помимо этого, пациент становится студентом. По ходу дела его обучают тому, как следует наблюдать за аппаратом, присоединенным к телу; как принимать обезболивающее лекарство или прикреплять ортопедическое приспособление. Все это сказывается на поведении пациента, заставляет его скрывать свои жалобы, опасаться, что его просьбы не будут выполнены. Пациенты очень тонко чувствуют и воспринимают отсутствие адекватной обратной связи, взаимопонимания, особенно с врачами и медицинскими сестрами. Такие переживания могут осложнить процесс их выздоровления.

Пациентам приходится выполнять действия, требующие значительных усилий, решительности, а то и мужества, когда, например, людям, страдающим невыносимыми болями, требуется поменять позу, либо при необходимости принять лекарство, очень неприятное на вкус, либо сделать глубокий вдох, резко усиливающий боль. Многие действия, связанные с отправлением физиологических функций, вызывают смущение и приводят пациентов в замешательство, как бывает, например, в случае необходимости получения помощи при мочеиспускании, дефекации, сплевывании мокроты.

1.2 Трудности взаимоотношений персонала с пациентом и его родственниками

Взаимоотношения между медработниками и родственниками пациентов также являются важной проблемой медицинской деонтологии. Во всех случаях они должны складываться с учетом интересов пациента. Необходимо сообщать данные о состоянии здоровья пациента членам его семьи, родственникам, опекунам только с его согласия. Если пациент не дает такого согласия, им следует сообщать только необходимую или интересующую их информацию в том объеме, который, необходим.

Осведомленность пациента о тяжелом заболевании, как правило, снижает эффективность лечения. Поэтому в документах, выдаваемых пациенту, нередко не упоминается название тяжелого заболевания или настораживающие результаты проведенных обследований. Полную информацию в таких случаях получает один из близких родственников пациента.

Данную работу можно разделить на два основных направления:

Обучение приемам ухода и обращения с пациентом, знакомство с особенностями ухода, питания, предметы ухода и их использование, т.е. конкретные практические приемы и методы ухода за пожилыми людьми

Психологическая помощь и поддержка родственников пациентов: роль ухаживающего в создании благоприятной атмосферы, семья и уход, влияние семьи на выздоровление и самочувствие пациента человека, мотивация ухода, изменение взаимоотношений в семье с появлением пациента, нуждающегося в уходе, снятие обоюдосторонней тяжести в отношениях, агрессивности, напряжения в семье (физического, психического и социального), кризисов в семье, организация групп взаимопомощи, психологическая разгрузка, тренинги и т.д.

Необходимо регулярно доводить до сведения пациентов и их родственников информацию о новых методах лечения лекарственными препаратами и профилактики заболеваний.

Случись пациенту отказаться или не суметь что-то выполнить, как его начинают уговаривать, упрашивать, а то и ругать. Это унижает пациента, снижает его самооценку. В результате уменьшается мотивация к успешному взаимодействию с персоналом и соблюдению медицинского режима, необходимого для успешного завершения лечения.

Как правило, больничный персонал надеется, что пациент и его родственники настроены на сотрудничество, и вправе рассчитывать на благополучный ход лечения. Некоторые медицинские работники проходят специальную подготовку, как обучать, поддерживать пациентов и их родственников, помогать им в выборе пути, позволяющем выполнить поставленные перед ними задачи. Однако есть и такие работники, которые могут назвать пациента «неуступчивым», «трудным», «не считающимся с другими», «упрямым», что весьма болезненно действует на него.

Указанные изменения ролевого поведения, как персонала, так и пациента, составляют основное направление деятельности социальных работников в стационарах, цель социальной работы. Неправильное поведение персонала мешает процессу выздоровления пациента, однако не меньше препятствует этому и неправильное поведение пациента и/или его родственников, которое ухудшает взаимоотношения пациента с персоналом.

Независимо от своего происхождения, негативные чувства и поведение неизбежно затрудняют процесс выздоровления и увеличивают время госпитализации. Это особенно справедливо для взаимоотношений «врач – пациент». Растет число исследований, подтверждающих, что скорость выздоровления и желание следовать совету врача напрямую определяются тем, как пациент воспринимает этого врача. В выборке пациентов, перенесших угрожавшие их жизни состояния, на скорость выздоровления влиял «стиль врачевания» [I]. По данным обследования 300 бывших пациентов общественной больницы, в 99% случаев наиболее важным компонентом качества медицинской помощи в больнице было названо объяснение врачом плана предстоящего лечения. Второй по важности компонент, отмеченный 97% респондентов, – внимание со стороны врачей и ответственность медицинских сестер и другого персонала .

Критика отношения врачей к пациентам и их родственникам касается, прежде всего, плохого общения, обезличения, недостаточности времени, уделяемого пациентам и их семьям. Некоторые из этих упреков актуальны и для отношений медицинских сестер к пациентам. В определенной степени последнее респонденты связали с восприятием сестер как перегруженных работой и обладающих значительной властью над жизнями временно ставших зависимыми от них пациентов. Во многих больницах отделения социальной работы проводят (как часть оценочной программы) «обзоры удовлетворенности пациентов», которые обычно показывают положительную оценку взаимоотношений социальных работников и пациентов.

Принципиально важными для достижения основной задачи, стоящей на повестке дня социальной работы в стационарах, являются взаимоотношения социального работника, пациента и врача. Они обусловливают стремление так повлиять на процесс оказания помощи пациенту, чтобы сделать эту помощь более соответствующей его нуждам, чтобы он сам мог с пользой для себя включиться в терапевтический процесс, а его боль и страдания были сведены к минимуму. Выполнение этих задач возможно только при формировании хороших взаимоотношений врача с теми, с кем рядом он работает.

На характер взаимоотношений пациента и его родственников с персоналом влияют, с одной стороны, специфические особенности пациента и его родственников (пол, образование, социально-экономический статус, опыт предыдущих госпитализаций), а с другой – особенности персонала (пол, образование, социально-экономический статус, уровень профессиональной подготовки, степень укомплектованности персоналом в больнице). На их взаимоотношениях могут сказываться также общекультурный базис и представления о здоровье, разделяемые пациентом и персоналом

ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВЫХ ЧАСОВ ПРЕБЫВАНИЯ ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАРЕ

2.1 Поступление в стационар

При поступлении пациента в стационар проводят антропометрию – измерение ряда конституциональных характеристик, т. е. тех или иных особенностей телосложения пациента. К антропометрическим исследованиям относятся, например, измерение окружности грудной клетки, измерение продольных и поперечных размеров таза, имеющее большое значение в акушерстве, и т. д. .

У всех пациентов при поступлении принято определять рост (длину тела), который измеряют в положении пациента сидя или стоя специальным ростомером, а также массу тела. Взвешивание пациентов производят с помощью специальных медицинских весов, натощак, после предварительного опорожнения мочевого пузыря и освобождения кишечника.

Измерение антропометрических данных, прежде всего роста и массы тела, имеет большое значение и для клинической практики, в частности, для диагностики некоторых заболеваний: ожирения, алиментарной дистрофии (истощения вследствие длительного недостаточного питания), нарушений функций гипофиза и др. Измерение окружности грудной клетки (при спокойном дыхании, глубоком вдохе и выдохе) играет определенную роль в диагностике заболеваний легких. Регулярное взвешивание пациента является достаточно надежным методом контроля отеков.

При поступлении пациента в приемном отделении проводят его тщательный осмотр с целью выявления педикулеза. В таких случаях могут обнаружиться головная, платяная и лобковая вошь.

При обнаружении вшивости проводят санитарную обработку, которая может быть полной (мытье пациента с мылом и мочалкой в ванне или под душем, уничтожение микроорганизмов и насекомых в белье, одежде, обуви, постельных принадлежностях и жилых помещениях, т. е. дезинфекция и дезинсекция) или частичной, подразумевающей только мытье людей и дезинфекцию (дезинсекцию) белья, одежды и обуви.

При поступлении в стационар в необходимых случаях пациенты принимают гигиеническую ванну или душ, причем пациентов, нуждающихся в посторонней помощи, опускают в ванну на простыне или сажают на поставленный в ванну табурет и обливают с помощью душа.

Гигиеническую ванну или душ в приемном отделении (иногда это не совсем правильно называют санитарной обработкой) должны принимать все пациенты, затем они переодеваются в больничную одежду. На практике это правило соблюдается далеко не всегда, что связано с несколькими причинами. С одной стороны, пациенты, поступающие на госпитализацию в плановом порядке, принимают, как правило, душ или ванну дома. С другой стороны, в приемном отделении стационара часто не хватает помещений и медицинского персонала, чтобы организовать прием ванны или душа всем поступающим пациентам.

Что касается больничного белья (пижам и халатов), то оно часто отличается невысоким качеством, и пациенты переодеваются в одежду, взятую с собой из дома. Поэтому пациенты принимают ванну в приемном отделении и переодеваются в больничную одежду обычно лишь по определенным показаниям (в инфекционных больницах, при сильном загрязнении кожных покровов и т. д.).

Не разрешается принимать гигиеническую ванну пациентам с тяжелыми заболеваниями (с гипертоническим кризом, острым инфарктом миокарда, острым нарушением мозгового кровообращения, с выраженной недостаточностью кровообращения, туберкулезом в активной фазе и др.), некоторыми кожными заболеваниями, заболеваниями, требующими экстренного хирургического вмешательства, а также роженицам. Обычно в таких случаях кожные покровы пациента обтирают тампоном, смоченным теплой водой с мылом, затем чистой водой и насухо вытирают.

Для обтирания можно также использовать теплую воду с добавлением одеколона или спирта. Ногти у пациентов коротко подстригают.

2.2 Адаптация пациентов в стационаре

Общение - это обмен информацией между людьми.

Выделяют пять основных составляющих общения: передающий сообщение, информация, способ передачи информации, принимающий сообщение, ответ.

Факторы, облегчающие общение: благорасположенность собеседников друг к другу: взаимопонимание между ними, достаточное время на общение, умение говорить ясно и лаконично, не отклоняясь от темы. Доброжелательное отношение к больному.

При первой встрече необходимо: создать непринужденную обстановку, не торопиться, сосредоточиться на больном, не превращать разговор в допрос, дать больному свободно высказаться, сделать так, чтобы больному от разговора стало легче.

Умение слушать. Нет ничего важнее умения слушать своего собеседника. Слушать - значит воспринимать и пропускать через себя. Умение слушать включает: восприятие информации, восприятие чувств, сочувствие к собеседнику, анализ.

Принципы общения: говорить доступным языком, не злоупотреблять терминами, давать только четкие инструкции, избегать двусмысленностей, не обещать невозможного, просвещать пациента, его решения должны стать осмысленными, не бояться повторяться, если чувствуется, что больной не до конца все понял.

Трудности во взаимоотношениях медработника и пациента.

Общению мешают: отрицательный опыт обращения к медработникам (диагностические ошибки или неэффективное лечение, нечестность, непорядочность), разница в возрасте, половой принадлежности, вероисповедании, социальном положении, культурном уровне, политических пристрастиях, психические болезни, нарушения речи, близкие или родственные отношения между медработником и пациентом.

Значительную роль в системе взаимоотношений медицинского работника и пациента играют личностные данные врача, медсестры, пациента, особенности его заболевания.

Необходимо остановиться на этапах установления отношений между сестрой и пациентам в период пребывания его в лечебном учреждении.

Можно различить несколько этапов: начальный; развернутый; конечный.

Большое значение имеет первое знакомство с пациентом, пришедшим на прием или поступившим в стационар. На начальном этапе происходит ориентация, больной и сестра знакомятся друг с другом.

Недопустимы: формальное отношение, безучастность к больному. Приспособление к больничной обстановке не должно быть для пациента большой нагрузкой; медперсоналу следует с первых часов пребывания пациента в лечебном учреждении окружить его заботой, обеспечить его быт, организовать полноценный и своевременный уход.

Очень важно, чтобы не только медперсонал, но и больной был уверен в готовности персонала к своевременному и квалифицированному оказанию медпомощи. В поведении врачей и медсестер, в том, как назначаются лекарства и процедуры и как выполняются назначения, больной должен видеть и чувствовать заинтересованность его судьбой, ответственное отношение к его здоровью.

При выборе формы общения с пациентом следует учитывать его эмоциональное состояние, интеллект, образование, профессию, особенности личности.

Важно выработать умение слушать пациента, снимать с него напряжение в процессе беседы, устранять страхи, беспокойство, вселять уверенность в его силы. В разговоре с пациентом необходимо следить не только за содержанием, но и за формой речи, помнить, что для пациента значимы и тон, и мимика, и жесты.

Характер и направленность бесед могут и должны меняться в зависимости от периода болезни, настроения пациента. Умелое и осторожное проникновение в мир пациента возможно лишь при искреннем сочувствии к его страданиям. Поэтому недопустимо доверять работу с пациентом тем медработникам, кто душевно очерствел, утратил способность к состраданию, стал формально относиться к выполнению профессиональных обязанностей.

Плохо, если объектом ухода и лечения является обезличенный больной, а не конкретная человеческая личность. В подобных случаях отношения между медсестрой и пациентам носят официальный, формальный характер. Бесспорно, всегда важны специальные профессиональные знания и навыки, однако их может быть недостаточно при отсутствии чуткости, предупредительности, внимания, доброжелательности.

Больной, как правило, легко улавливает любую фальшь при обращении к нему и болезненно переживает это. Сочувствие, терпение, вежливость - составные элементы хорошего стиля работы медсестры. В то же время нежность, теплота в отношении медсестры к больному никогда не должны носить интимного характера, не должны побуждать пациентов к ухаживанию, к недозволенным отношениям. Лучшая защита от опасности быть неправильно понятой - искренность и доброжелательность при проявлении внимания к больному.

Медсестра должна иметь аккуратный внешний вид, быть собранной, приветливой; неуместны капризность, раздражительность, а также жалобы больному на тяготы своего труда. Недопустимы сплетни, фамильярность, которые мешают нормальным отношениям между сестрой и пациентам.

На развернутом этапе лечащий и лечащийся познакомились друг с другом. Дальнейшая работа уже зависит от сформировавшегося контакта между ними. Изменяющаяся картина болезни, все происходящее с пациентом могут вызвать появления страха, неуверенности, связанных с этим болезненных фантазий, иронию, горькую насмешливость, придирчивость; все это можно уменьшить или вообще устранить, проявляя внимание к больному, беседуя с ним, выслушивая его.

На конечном этапе трудности обычно возникают при выписке из больницы. Больной обеспокоен, он боится покинуть стены, где был надежно защищен от опасности. Пациента в таких случаях мучают сомнения: "Что будет со мной дома?", "Как смогу я выдерживать диету?", "Что будет, если?" и пр. Больной должен быть соответствующим образом подготовлен к выписке. Неоднократные занятия, беседы обо всем том, что беспокоит его, что вызывает опасения и страхи в связи с выпиской, все это способствует устранению тех затруднений, которые часто связаны с выпиской пациентов из больницы.

Личность сестры, метод ее работы, стиль ее, умение обращаться с пациентом и, владение техникой психологической работы с пациентом и - все это, как и в случае врача, - само по себе может служить лекарством, оказывать исцеляющее действие.

Сестре приходится выполнять и руководящую, воспитательную, просветительную деятельность. Прием пациента в лечебной учреждение, его знакомство с распорядком жизни больницы, сообщение ему необходимых во время его пребывания здесь сведений, выполнение назначений врача, - все это выполняется через сестру, с ее помощью. Врач не имеет возможности по нескольку раз объяснять больному одно и то же. Его представителем, его послом среди пациентов является сестра, она-то и "переводит" пациентам все, что было ими неправильно понято, вообще не понято или не так воспринято, как это следовало бы. Очень важно умение сестры видеть, что и как понял больной, в чем состоит недоразумение, способность умело разъяснить ему недопонятое или плохо понятое.

Больной очень многое может узнать о неправильности своего образа жизни, сама болезнь требует от него по-новому вести себя, приспособиться к новым условиям. Сестра, способствуя осуществлению на практике этого нового, здорового образа жизни, физической и психической гигиены, помогает больному развиваться. Эта ее работа может быть эффективно только в том случае, если она хорошо знает своих пациентов. Ведь необходимо знать, кому, что и как следует объяснять. Ее взгляды и мнения должны соответствовать тому общему духу, который господствует в отделении. Ошибки ее, недостатки личности, столкновения с коллегами и пациентам и очень мешают работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе медицинской профессии лежит и уважение к жизни, включающее принцип священности человеческой жизни, и принцип качества (осмысленности) жизни. Для медицинского работника любая жизнь обладает одинаковой ценностью, она священна.

Успешное осуществление диагностических и лечебных мероприятий, качественного ухода за пациентом возможно только тогда, когда весь коллектив медицинского учреждения и каждый член этого коллектива постоянно соблюдают требования медицинской деонтологии. Необходимым является установление контакта и доверительных взаимоотношений с пациентом. Этому способствуют здоровый психологический климат в лечебном учреждении, атмосфера внимания к больному, заботы о нем, четкость выполнения диагностических и лечебных процедур, хорошие деловые, основанные на взаимном уважении и доверии отношения между сотрудниками.

Болезнь нарушает душевное равновесие и самого пациента, и его родственников, рождает напряженность в семье, и любая невнимательность со стороны врача может стать роковой. Плохие отношения с врачом умножают страдания пациента. Всем нам хочется, заболев, лечиться у настоящего врача, заботливого и терпеливого, никуда не спешащего, думающего только о нас. Мы всю жизнь учимся ставить себя на место пациентов и иногда, только сами оказавшись на больничной койке, осознаем свои ошибки.

Пациенты доверяют медработникам свою жизнь; от них зависит качество их жизни. Чтобы оправдать это доверие, медицинские работники должны обеспечивать соответствие своих действий высоким стандартам профессиональной квалификации, и осознавать принимаемую на себя ответственность за жизнь других.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гоглова О.О.. Ерофеев С.В., Гоглова Ю.О. Биомедицинская этика. - СПб.: Питер, 2013.
  2. Журавлева Е.С., Островская И.В. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С ПАЦИЕНТАМИ С РАЗЛИЧНОЙ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ БОЛЕЗНИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 2-1.
  3. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии; под ред. В.В. Морозова.- изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, ил. – (Медицина) , 2013.
  4. Кулешова, Л. И., Пустоветова, Е. В. Основы сестринского дела. Теория и практика. В 2 частях. Часть 2; Феникс - Москва, 2013.
  5. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. - М.: Гиорд, 2016.
  6. Орлова Е.В. Культура профессионального общения врача: коммуникативно-компетентностный подход. Монография - М.: Инфра-М, 2012.
  7. Основы сестринского дела. Т.П. Обуховец, «Феникс», 2014 г.
  8. Островская, И.В., Широкова, Н.В. Основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник / И.В. Островская, Н.В. Широкова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. Режим доступа:
  9. Петров, В. Диля. Терапия. Пособие для медицинских сестер (16+) / В. Петров. - Москва: Высшая школа, 2015.
  10. Романовская О.В. Саморегулирование в сфере здравоохранения // Менеджер здравоохранения. 2013. № 4.
  11. Свистунов А.А., Улумбекова Г.Э., Балкизов З.З. Непрерывное медицинское образование для улучшения качества медицинской помощи // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2014 . - № 1.
  12. Справочник медсестры. Практическое руководство. - М.: Рипол Классик, 2017.
  13. Учебник «Основы сестринского дела» Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоцветова; Ростов на Дону, феникс, 2014.
  14. Филиппченкова С.И. Социально-психологическая модель врачевания: конструирование коммуникации «врач-пациент» // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2013. № 1 (6).
  15. Харди, И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными / И. Харди. - М.: Akademiai Kiado, 2014.

Приоритетная проблема : головная боль в затылочной области.

Сестринский диагноз : головная боль в затылочной области вследствие повышенного артериального давления.

Краткосрочная цель : у пациента уменьшится головная боль через 4 дня лечения.

Долгосрочная цель : у пациента не будет головной боли к моменту выписки.

План Мотивация
Независимые вмешательтва 1. Создать физический и психический покой. Для уменьшения действия раздражителей на ЦНС
2. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут. Для снижения АД
3. Обеспечить возвышенное положение в постели. Для уменьшения притока крови к головному мозгу и сердцу.
4. Провести беседы с пациентом: об устранении факторов риска (избыточный вес, соблюдение диеты, устранение вредных привычек), о значении систематического приёма гипотензивных препаратов и посещения врача. Для нормализации АД и профилактики осложнений.
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, распознаванию первых признаков гипертонического криза и оказанию первой доврачебной помощи при гипертоническом кризе.
Для выявления задержки жидкости организме.
7. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день. Для обогащения воздуха кислородом.
8. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД.
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, мониторирование АД).
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём антигипертензиных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача. Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема : задержка жидкости (отёки, асцит).

Сестринский диагноз : задержка жидкости (отёки асцит) вследствие повышения давления в большом круге кровообращения.

Краткосрочная цель : у пациента уменьшится отёки на нижних конечностях и размеры живота к концу недели.

Долгосрочная цель : пациент демонстрирует знания о диете, подсчёте суточного диуреза к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут.и жидкости (суточный диурез +400 мл). Для уменьшения отёков.
3. Обеспечить взвешивание пациента 1 раз в 3 дня. Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме.
4. Контролировать суточный диурез и водный баланс Для контроля динамики отёков.
5. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день. Для обогащения воздуха кислородом
6. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. Для профилактики пролежней.
7. Провести беседы с пациентом: о необходимости соблюдения диеты, постоянного приёма лекарственных препаратов (сердечных гликозидов, диуретиков, ингибиторов АПФ). Для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений..
8. Обучить пациента и его родственников определению АД, пульса и контролю суточного диуреза, водного баланса. Для контроля состояния пациента и раннего выявления осложнений.
9. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, пульсом, АД. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. Для диагностики состояния пациента
Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы, сердечные гликозиды) по назначению врача. Для эффективного лечения.
2. Проводить оксигенотерапию 3 раза в день по 30 минут (по назначению врача) Для уменьшения гипоксии.

Приоритетная проблема: одышка.

Сестринский диагноз: одышка вследствие повышения давления в малом круге кровообращения.

Краткосрочная цель: у пациента уменьшится одышка через 3 дня лечения.

Долгосрочная цель: у пациента не будет одышки к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут. и жидкости до 1 л. Для уменьшения одышки.
2. Обеспечить возвышенное положение в постели. Для уменьшения притока крови к сердцу.
3. Обеспечить частое проветривание палаты. Для обогащения воздуха кислородом, уменьшения гипоксии
4. Провести беседы с пациентом: о рациональном питании, о значении систематического приёма лекарственных препаратов и посещения врача. Для профилактики прогрессирования сердечной недостаточности.
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, подсчёту пульса, ЧДД, измерению суточного диуреза. Для динамического наблюдения и профилактики осложнений.
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс. Для коррекции водного баланса.
7. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД, пульсом, ЧДД. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. Для диагностики состояния пациента
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ). Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача. Для эффективного лечения.
2. Проводить оксигенотерапию Для уменьшения гипоксии

  • Нарушение показателей различных функций органов и систем (нарушение ритма сердца, одышка, отёки, головная боль из-за повышенного АД, боль в грудной клетке, рвота, боль и отёчность в суставах и т.д.)
  • Ограничение подвижности
  • Дефицит самоухода
  • Дефицит общения
  • Нарушение естественного питания
  • Психологический дискомфорт

Приоритетные проблемы пациентов в бессознательном состоянии

  • Отсутствие сознания
  • Неспособность самоухода
  • Невозможность адекватного питания
  • Недержание мочи
  • Недержание кала
  • Нарушение дыхания
  • Нарушение сердечной деятельности

Потенциальные проблемы пациента с ограниченной подвижностью

  • Риск развития пролежней
  • Риск развития опрелостей
  • Риск асфиксии
  • Риск развития контрактуры и гипотрофии мышц
  • Риск перелома вследствие остеопороза
  • Риск тромбообразования в периферических венах
  • Риск развития гипостатической пневмонии
  • Риск развития запоров
  • Риск развития метеоризма
  • Риск развития уроинфекции
  • Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы)

Риск развития гипостатической пневмонии

1 этап: информация, позволяющая медсестре заподозрить данную проблему

  • Постельный режим
  • Подключение к ИВЛ
  • Нарушение сознания

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития гипостатической пневмонии»

3 этап:

Задачи План сестринских вмешательст в
1. Предупредить развитие гипостатической пневмонии · Поощрять перевороты набок, положение Фаулера (если нет противопоказаний)

· Глубокое дыхание с откашливанием через каждые 2 часа

· Исключить сквозняки и холодную кровать

· Оксигенотерапия

· Надувание резиновых воздушных шаров

· Вибрационный массаж, постуральный дренаж 2-3 раза в день

· Упражнения на сопротивление: эспандеры, эластические бинты, ленты

· Регулярное опорожнение кишечника и мочевого пузыря

· Соблюдение правил СПЭР

2. Наблюдение над функциональным состоянием · Термометрия

· Ритмичность и ЧДД

4 этап:

5 этап:

Риск развития контрактур и гипотрофии мышц

1 этап: пациент страдает системным заболеванием соединительной ткани, артрозом, малоподвижен

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития контрактур и гипотрофии мышц»

3 этап:

  • Объяснить причины развития тугоподвижности в суставах и контрактур и профилактику их возникновения
  • Объяснять важность самостоятельного умывания и причёсывания
  • Выполнять с пациентом упражнения в пределах подвижности сустава
  • Выполнять упражнения на сопротивление
  • Поощрять увеличивать объём и амплитуду движений
  • Объяснять важность соответствующих упражнений
  • Использовать упор для ног, перпендикулярный к поверхности постели во избежание провисания стоп
  • Поддерживать кисти в удобном функциональном положении (валики, подушки)
  • Поощрять родственников участвовать в упражнениях и перемещениях пациентов
  • Разработать план индивидуальных занятий и план обучения пациентов по данной проблеме

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития переломов

1 этап: при сборе информации обращать внимание на пожилой возраст, женский пол, наличие остеопороза

2 этап: «Риск развития переломов»

3 этап:

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы)

1 этап: информация, позволяющая выявить данную проблему:

  • Головокружение при переходе из горизонтального положения в вертикальное
  • Нарушение ритма работы сердца при натуживании на высоте вдоха

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы»

Задачи
Предупредить развитие сердечно-сосудистых осложнений · Обучить технике активных и пассивных движений

· Помогать изменять положение пациента, соблюдая правила перемещения, поднимая угол кровати или усаживая с опущенными ногами, исключая резкие движения, выполняя движения только на выдохе

· При изменении положения из горизонтального на спине в вертикальное: поворот набок, затем опустить ноги, только после этого на выдохе перевести пациента в вертикальное положение

· Предупредить об опасности задержки дыхания при движениях

· Избегать переутомления пациента

Наблюдение над функциональным состоянием · Термометрия

· Пульс, АД

· Ритмичность и ЧДД

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития запоров

1 этап

  • Постельный режим
  • Психологический дискомфорт из-за постельного режима
  • Отсутствие клетчатки в пищевом рационе
  • Гиподинамия

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития запоров»

3 этап

Задачи План сестринских вмешательств
2. Предупредить развитие запоров · Рекомендовать и обеспечить диету с достаточным количеством клетчатки

· Утром натощак: 1 стакан холодной воды + соловая ложка мёда + чернослив + растительное масло

· Обучить упражнениям по напряжению мышц живота

· Убедить в пользе движений

· Консультация диетолога при необходимости

· Контроль над регулярностью стула, состоянием ануса

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития уроинфекции и камнеобразования

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • Недержание, неудержание мочи
  • Наличие цистостомы
  • Катетеризация временная или постоянная
  • Проведение цистоскопии

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития уроинфекции»

3 этап

Задачи План сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача · Поставить врача в известность
2. Предупредить развитие уроинфекции · Поощрять переворачиваться или изменять положение через каждые 2 часа

· Добиваться мочеиспускания через каждые 2 часа

· Контролировать цвет мочи

· Гигиеническая обработка промежности через каждые 4 часа или после каждого мочеиспускания

· Подкисление мочи: введение в пищевой рацион лимона

· Ограничение кальция: творога

· Употребление достаточного количества воды: не менее 2 литров в сутки

· Контроль над приёмом антисептиков

· Уход за катетером, цистостомой

3. Наблюдение над функциональным состоянием · Термометрия

· Контроль над диурезом (почасовой, дневной, ночной, суточный)

· Контроль над цветом мочи

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом


Риск развития тромбоэмболических осложнений

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • Длительный постельный режим
  • Пожилой и старческий возраст
  • Состояние после операции
  • Варикозное расширение вен
  • Фибринопатии
  • Застойные процессы в органах и тканях и т.д.

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития тромбоэмболических осложнний»

3 этап

Задачи План сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача · Поставить врача в известность
2. Предупредить тромбоэмболические осложнения · Поощрять переворачиваться или изменять положение через каждые 2 часа, переводить из горизонтального положения в вертикальное не допуская резкого изменения положения

· Усаживать с опущенными ногами, периодически придавать ногам возвышенное положение

· Использовать эластические чулки, бинты, гольфы

· Выполнять упражнения на сгибание и разгибание конечностей в пределах подвижности сустава, упражнения на сопротивление

· Поощрять активность пациента, участие родственников

· Придавать правильное положение без сдавливания конечностей

· Введение в рацион клюквы, облепихи

3. Наблюдение над функциональным состоянием · Внешний вид

· Показатели функции дыхания

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Подробнее об видах анализов и их применении в диагностики