Какое определение дали понятию личность. Самопознание и развитие личности. что такое самосознание? самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные. Другие определения личности

Понятие личности

Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.

Тем не менее, это рабочее место, где практика профессии находит свою самую широкую сферу профессиональной подготовки, и в этом смысле мы можем выделить академическую помощь и помощь. Чувство принадлежности развивается очень близко к профессиональному образованию и к осуществлению профессии. Во-первых, он относится к группе с конкретной задачей, которая должна быть посвящена человеку, во-вторых, принадлежит больничному учреждению, где она работает как работник, и которая подразумевает понимание миссии, целей, символов, норм, так что он принимает на себя уровень приверженности и вежливости.

Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.

Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям.

Чувство принадлежности строится и выражается через знание основных проблем, потребностей и недостатков, которые находятся в их области работы. Предположите свою профессию как жизненную карьеру, знание своих прав и обязанностей и использование имеющихся в их распоряжении ресурсов для повышения их профессионального потенциала, а также признание реалистичной оценки значения их работы он для пациентов, семьи этих и общества, усиливает их принадлежность к профессиональной группе. Следует добавить, что чувство принадлежности предполагает наличие таких ценностей, как честность, уважение, терпимость, ответственность, честность, солидарность, лояльность и справедливость, действие которых зависит от пациента, его коллег, его коллег по другим профессиям и в одном и том же учреждении больницы.

Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.

В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.

Медсестра добавляет осторожность в качестве оси и цели профессии, начиная с благотворительных и благотворительных мероприятий среднего возраста в зарождающихся больничных учреждениях, где религиозные общины составляют предки заботы о больном. Уход за ребенком требует, чтобы медсестра ограничивала ее автономию, чтобы она свободно решала свои поступки по отношению к пациенту. Действие заботы включает семью, и даже сообщество, посредством таких задач, как руководство, обучение, так забота - результат человеческого взаимодействия, которое происходит между медсестрой и пациентом, семьей и обществом.

Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.

Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы, динамику нервных процессов.

Возможно, действие заботы - это элемент, который группирует все отличительные черты профессиональной идентичности медсестры и является действием, в котором он объективирован. Столкнувшись со спросом на предоставление более специализированной помощи, медсестра обязана специализироваться и осваивать методы, которые позволяют ей осуществлять свою деятельность с умением и точностью, чтобы иметь возможность лучше заботиться. Таким образом, деятельность по оказанию технической помощи во многих случаях выше любой другой деятельности более интеллектуального характера, поскольку она обеспечивает безопасность и дает большее признание профессионалу, который ее выполняет.

В биологической организации человека, в его природе заложены возможности будущего его психического развития. Но человеческое существо становится человеком только благодаря социальной наследственности - благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе общественных отношений.

Правильное применение этих методов способствует признанию пациента, его семьи, врача, который в конечном итоге является оценщиком хорошего или плохого ухода, который предоставляет медсестра. Поэтому сущность профессии основана на развитии навыков и способностей, можно сказать, что образовательная модель профессии всегда основывалась на модели по компетенциям и навыкам. Таким образом, в отличие от той деятельности, которая развивалась вначале, сегодня она ориентирована на интегральное развитие, которое учитывает потребности в соответствии с окружающей средой человека вместе с атрибутами, навыками, способностями, отношениями и ценностями, которые они отражены в их работе, и они рассказывают нам о профессиональной идентичности, которая зависит от обстоятельств, в которых они должны лечить своих пациентов.

Природные стороны человека не следует противопоставлять его социальной его сущности. Сама природа человека является продуктом не только биологической эволюции, но и продуктом истории. Биологическое в человеке нельзя понимать как наличие в нем какой-то "животной" стороны. Все природные биологические задатки человека являются человечески- ми, а не животными задатками.

Представительство медсестры. Социальное представительство профессиональной идентичности медсестер строится на динамике, когда знания переплетаются, начиная с форм знания и идей, закрепленных в социально-исторической структуре, объективируемых через представление, характеризующееся стереотипами, где Они увековечили традиционные и современные концепции, такие как: призвание, альтруизм, подчинение, лидерство, приверженность.

Представление медсестры зависит от двух элементов, с одной стороны, образа, который имеет у медсестры, а с другой - образа, который у других есть у нее. Образ, который медсестра имеет в себе по Армендаризу, влияет на ее образ мыслей, действия и установление отношений с ее окружением, поэтому ее образ может быть или не быть благоприятным по отношению к ее профессиональному поведению и пролить суждения о себе, Эти суждения в корне зависят от того, что медсестры считают, что их пациенты воспринимают, что способствует укреплению или нет, их приверженности профессии и их пациенту.

Но становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения.

То, что на первый взгляд представляется естественными качествами человека (например, черты его характера) , в действительности является закреплением в личности общественных требований к ее поведению.

Что касается социального имиджа, то это представление о том, что другие имеют профессию и медсестру, поэтому уход является профессией, целью которой является выживание человечества. В глазах общества уход - это больше, чем профессиональная практика, это профессия, которая предоставляет благотворительные услуги, которые не имеют денежной ценности, потому что ее сущность должна быть на службе человечества.

Доступность для выполнения своих задач во многом зависит от удовлетворения, которое может быть вызвано использованием их профессии. Удовлетворение профессии происходит от реализации процессов, связанных с использованием их знаний и навыков в развитии процессов ухода и ухода за пациентами.

Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения. Развитие личности - это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей.

Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интереса- ми. Наиболее высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно значимых отношений. Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый индивид решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными людьми разными способами (вплоть до преступных).

Элементы, которые добавляются к профессиональной идентичности медсестры

Мы видели широкий круг элементов, которые способствовали формированию профессиональной идентичности медсестры. Хотя традиционные концепции пронизывают их самобытность, сегодня добавляются новые элементы, которые изменяют его, из-за настойчивости в том, чтобы сделать медсестер профессией, которая включает в себя действия, которые выходят за рамки заботы и ухода за больным человеком.

Многоотраслевая медицина также требует диверсификации в специализированных медицинских учреждениях в соответствии с научно-техническим развитием. Чтобы выполнять свои функции, этот профсоюз должен организовывать себя и укреплять свои знания, чтобы медсестра участвовала в административной, преподавательской и исследовательской деятельности.

Понять личность - это значит понять, какие жизненные задачи и каким способом она решает, какими исходными принципами решения этих задач она вооружена.

Различаются личности социализированные - адаптированные к условиям своего социального бытия, десоциализированные - девиантные, отклоняющиеся от основных социальных требований (крайние формы этого отклонения - маргинальность) и психически аномальные личности (психопаты, невротики, лица с задержками психического развития и с личностными акцентуациями - "слабыми местами" в психической саморегуляции).

Что касается образовательного аспекта, то здесь основное внимание уделяется образованию для здоровья пациента, семьи и сообщества. Что касается разработки исследований, проводимых медсестрами, то в этой области все больше видов деятельности, которые в основном поощряются учебными заведениями, которые связаны с системой больниц, их основным источником информации.

Другим важным аспектом является юридическая эволюция, которую имела профессия, и это, несомненно, является еще одним элементом, который также добавляется к конформации профессиональной идентичности медсестры. Его регулирование и наличие этического кодекса способствовало его осуществлению, оно посвящено их профессиональной деятельности, которая сегодня намного шире, поскольку обеспечивает качественный уход, имеет профессиональный статус и прежде всего принимает на себя профессионализм их вмешательств.

Можно выделить ряд особенностей социализированной личности, находящейся в пределах психической нормы.

Наряду с социальной приспособленностью развитая личность обладает личностной автономией, утверждением своей индивидуальности. В критических ситуациях такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной своим позициям и ценностным ориентациям (целостность личности). Возможные психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой средств психологической защиты (рационализацией, вытеснением, переоценкой ценностей и др.).

Можно сказать, что профессиональная идентичность медсестры была построена в функции конгломерата значений, основой которых является забота о личности. По этой причине профессиональная идентичность содержит в себе несколько определений, которые составляют медсестру.

Исходя из вышесказанного, профессиональная идентичность состоит из унаследованных концепций, которые заявляют о своей основной функции: забота. Поэтому профессиональная идентичность медсестры - динамичный и изменяющийся процесс, зависящий от превратностей, навязываемых потребностями социального, технологического и научного развития. Таким образом, перед тем, как помогать и обслуживать других, медсестру также обучают подвергать сомнению, действовать с обеспечением безопасности и автономией.

Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития, самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает "радость завтрашнего дня", изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях - толерантна, способна к адекватным действиям.

Эсколе де Энфермагем из Университета Сан-Паулу. Сцило, Бразилия. Современность и самобытность. Самосознание и современное общество. Автономный столичный университет. Гиллен. «Организация и профессии в современном обществе». Испанский журнал социологических исследований, 59, стр. 9.

Веландия Мора, Ана Луиза. Во время моего второго курса социологии профессор социальной психологии попросил нас ответить на тест: «Кто я?». Большинство учеников ответили так же, как и я, с их именем, их возрастом, своей национальностью, их работой и т.д. на самом деле, по мнению социальных психологов, мы прячемся за социальными ярлыками. Эти социальные ярлыки позволяют нам устанавливать разнообразные личности человека.

Психически уравновешенный индивид устанавливает доброжелательные отношения с другими людьми, проявляет чуткость к их потребностям и интересам.

В построении своих жизненных планов стабильная личность исходит из реальных возможностей, избегает завышенных притязаний. Развитая личность обладает высокоразвитым чувством справедливости, совести и чести. Она решительна и настойчива в достижении объективно значимых целей, но не ригидна - способна к коррекции своего поведения. На сложные требования жизни она способна реагировать тактической лабильностью без психических надломов. Источником своих удач и неудач она считает себя, а не внешние обстоятельства. В сложных условиях жизни она способна взять ответственность на себя и пойти на оправданный риск. Наряду с эмоциональной устойчивостью, она постоянно сохраняет эмоциональную реактивность, высокую чувствительность к прекрасному и возвышенному. Обладая развитым чувством самоуважения, она способна посмотреть на себя со стороны, не лишена чувства юмора и философского скепсиса.

В этой статье мы попытаемся прояснить этот термин. Существуют ли разные типы идентичности? Имеем ли мы только один идентификатор или несколько идентификаторов? Фактически, первые социальные группы, которые использовали эту концепцию, были женщины и чернокожие, то есть жертвы дискриминации.

По словам Жан-Клода Кауфмана, личность - это «процесс, который придает смысл жизни». Этот французский социолог считает, что индивидуум может быть построен индивидуально и с разнообразными вещами. По его словам, человек не является сущностью, это движение.

Сознание своей обособленности позволяет индивиду быть свободным от произвольных преходящих социальных условий, диктата власти, не терять самообладание в условиях социальной дестабилизации и тоталитарных репрессий. Ядро личности связано с ее высшим психическим качеством - духовностью. Духовность - высшее проявление сущности человека, его внутренняя приверженность человеческому, нравственному долгу, подчиненность человека высшему смыслу его бытия. Духовность личности - ее сверхсознание, неугасимая потребность стойкого отвержения всего низменного, беззаветная преданность возвышенным идеалам.

Идентичность человека включает пол, пол, возраст, национальность, язык и т.д. учитывая эти различные области, специфичные для идентичности, лучше говорить о личности, чем о единственном единстве. Таким образом, этот набор ссылок на идентичность формирует уникальное человеческое существо. В одном лице будет множество идентичности. Ежедневная практика также позволяет определить личности человека.

Если вы играете в футбол, играйте на гитаре с группой, разве вы не думаете, что существует определенная идентичность, связанная с этой деятельностью? Когда вы представляете себя, разве вы иногда не говорите о своей деятельности? Это часть вашей личности. Итак, как определить в социологии, идентичности?

Автономность личности - это ее обособленность от недостойных побуждений, сиюминутной престижности и псевдосоциальной активности.

Понятие личности является одним из основных в современной психологии, и большинство известных психологов сходится на том, что личность — это индивидуум, обладающий сознанием и наделённый рядом психологических особенностей. О том, что это за особенности, мы поговорим в следующих разделах.

Согласно одному из социологических определений, личность индивида или социальной группы состоит из набора характеристик и представлений. Эти характеристики и представления заставляют отдельную или социальную группу рассматривать как конкретную сущность, и этот факт воспринимается другими. Итак, тождества - это один путь, идентичность для себя и, по-другому, для других.

Эта деятельность позволила мне определить себя с новым аспектом идентичности. Чтобы иметь этот аспект идентификации, мне нужно было практиковать эту деятельность, а также быть идентифицированным как человек, работающий в ассоциации. Единство человека порождается самоидентификацией и восприятием других. Будучи идентифицированным как человек, актер в этой ассоциации, может вызвать относительное восхищение этой деятельностью. Итак, имея свои собственные личности и подтверждающие их, создавайте положительные или отрицательные санкции.

Признаки человека как личности

Споры о том, какие признаки относить к свойствам личности, а какие нет, казалось бы, давно уже должны были стать достоянием истории, однако теорий личности не становится меньше. Чаще всего к личностным особенностям относятся лишь те, которые определяют отношения человека в социуме. Разумеется, «за чертой личности» сразу же оказываются физиологические особенности, генетика, а также всё то, что относится к процессу познания окружающей действительности. Иными словами, к особенностям личности, согласно некоторым теориям, можно отнести только социально ориентированные черты индивидуума. Если говорить более конкретно, то сюда относятся поведенческие и коммуникативные особенности того или иного человека, которые проявляются постоянно, а не ситуативно.

Широкое определение личности

В общем понимании личность — это все психологические качества, которые выделяют человека среди других. Более подходящее слово для подобного определения — индивидуальность. Если говорить конкретно, то сюда можно отнести целевые установки, навыки и умения, темперамент и особенности характера. Кроме того, при таком широком подходе к личности учитывается и полученный индивидуумом опыт, на основании которого он и взаимодействует со своим окружением — социальной средой и миром в целом.

Интересно, что сторонники широкого определения понятия «личность» относят сюда не только психологические, но и психофизиологические особенности человека, то есть не упускают из вида и физические качества, характеризующие того или иного индивидуума. При таком широком подходе к личности индивидуальностью обладают не только люди, но также и животные, что вызывает целый ряд вопросов у некоторых психологов.

Некоторые же идут и ещё дальше — к философским обобщениям — и включают сюда интеллектуальные качества и даже особенности мировосприятия человека, что, в общем, не лишено здравого смысла, ведь отношение к жизни во многом определяет и качество нашего взаимодействия с социумом. Пожалуй, положительным моментом подобного подхода является то, что каждый человек наделяется индивидуальностью, он уникален и исключителен, причём исключаются различные спекуляции на тему уровня личности.

Личность как социальный субъект

Данный подход подразумевает определение личности как социальной роли, которую исполняет тот или иной индивид. Приверженцы подобного подхода оценивают личность лишь с точки зрения успешной социализации, то есть если человек умеет жить в обществе — только тогда он и личность. В психоанализе предлагаются различные термины для определения социальной личности: это и «Социальное я», и «Я для других», и «Взрослый».

Однако, с точки зрения подобного подхода (который популярен в большинстве своём у психоаналитиков), «за чертой личности» оказываются многие достойные представители человечества, которые либо не могли, либо просто не хотели «социализоваться». Кроме того, его ограниченность проявляется также и в том, что за скобки выносятся интеллектуальные качества субъекта — всё вытесняют особенности, отвечающие за стремление к успешной социализации.

Другие определения личности

Некоторые психологи, например, всем известный Карл Густав Юнг, определяют личность как культурный субъект, которому свойственны проявления волеизъявления. Подчеркнём — сознательного волеизъявления. То есть, например, маленький ребёнок с точки зрения подобного подхода к личности, собственно личностью не является, но может стать ей.

Существуют и другие, ещё более упрощающие определение личности, теории. Например, в бихевиоризме под личностью понимается просто набор поведенческих особенностей человека, реакций — ни больше, ни меньше. Впрочем, у подобного подхода также есть свои основания, ведь по большому счёту, практически всё наше поведение — это реакции на внешние стимулы. Другое дело, что реакции эти происходят не случайным образом, а в результате ранее приобретённого опыта — вот этого бихевиористический подход не учитывает, а точнее говоря, не считает нужным учитывать.

Напомним, что мы рассматриваем личность исключительно с точки зрения психологии, однако если вы хотите узнать, как это понятие представлено в других науках (например, в философии, социологии), рекомендую вам обратиться к нашей статье - там вы сможете найти целый ряд определений из других областей знаний. А в статье представлен целый ряд определений, наглядно иллюстрирующих социальный подход к личности, то есть конкретные характеристики, которые указывают, как человек проявляет себя в общении.

Общее определение личности

Как мы увидели, практически каждое направление в психологии определяет личность по-своему. У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки, однако у всех них есть некоторые общие черты, что позволяет и нам дать совокупное определение личности, которое нередко используется в общей психологии. Итак, личность — это, по сути, первичное качество индивида, его Я, при помощи которого человек функционирует как единый организм, способный к познанию и коммуникации.

При этом, данное Я, базирующееся в том числе и на памяти (учитывается приобретённый опыт), придаёт особенностям индивида определённую устойчивость и предсказуемость в поведении, то есть то, что мы называем чертами характера или особенностями темперамента. Таким образом, личность осознаёт собственное существование и взаимодействует с другими личностями — социумом.